Ведомости
20 августа 2009, 09:14
Все ближе к ОАК
"Авиакор" заключил первые договоры с заводами Объединенной авиастроительной корпорации. Через год завод надеется войти в корпорацию
Ждут заказов
На прошлой неделе самарский Ан-140 был включен в программу гособоронзаказа, говорит Александр Филатов, до конца года "Авиакор" поставит Минобороны один самолет. На МАКСе "Русские машины" намерена подписать меморандум на производство еще 14 самолетов Ан-140, отмечает он. Покупателей Филатов не назвал, отметив, что самолеты будут поставляться по лизингу.
ОАО "Авиакор - Авиационный завод"
Акционеры: ООО "Авиаресурс холдинг" ("дочка" "Русских машин") - 61,97%, ООО "Панинтер" - 15%, банк "Союз" (номинальный держатель) - 23,02%. Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009 г.): выручка - 69,982 млн руб., чистый убыток - 164,23 млн руб.
Стоимость обоих контрактов - 5 млн руб. Но уже в 2010 г. от программы кооперации с предприятиями ОАК завод рассчитывает получить 100 млн руб., говорит председатель совета директоров "Авиакора" Александр Филатов. Пресс-секретари "Иркута" (в него входит ТАНТК) Елена Федорова и ВАСО Андрей Шилов вчера не отвечали на звонки. Представитель ОАК слышал о переговорах, но комментировать не смог: по его словам, договоры заключались напрямую, без участия корпорации.
Уже к сентябрю "Авиакор" должен изготовить и поставить ВАСО элементы трубопроводов для двух гражданских самолетов Ан-148, говорят в пресс-службе "Русских машин". Для нужд ТАНТК по программе Минобороны "Авиакор" изготовит редуцированные тяги систем управления (срок поставки - полгода после предоплаты), в рамках стратегического партнерства с ВАСО "Авиакор" будет производить крупногабаритные агрегаты (крыло и центроплан) для Ан-148.
"Контракты с ВАСО и ТАНТК - шаг в интеграции "Авиакора" в ОАК", - отмечает генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев. Ранее "Русские машины" и ОАК собирались ввести "Авиакор" в корпорацию через допэмиссию акций ОАК и обмен акций "Авиакора" на долю в корпорации. Вчера ОАК сообщила на своем сайте о завершении допэмиссии на 6,3 млрд руб. в пользу государства. К концу августа Ernst & Young закончит оценку акций "Авиакора" по заказу ОАК, говорит Филатов. А в сентябре, по его словам, совет директоров корпорации планирует рассмотреть вопрос о вхождении в нее самарского завода. Пока это устные договоренности, сказал "Ведомостям" сотрудник корпорации, знакомый с ходом переговоров с "Авиакором". Совет директоров ОАК сможет принять решение только с одобрения правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса при Минпромторге. Министерство вчера не ответило на запрос "Ведомостей".
Перед вступлением в ОАК "Авиакор" должен выйти на безубыточность и реструктурировать долгосрочные долги, говорит Филатов. Он уверен, что завод справится с этим к октябрю. Долги он не раскрыл, отметив лишь, что краткосрочных среди них нет. По данным ежеквартального отчета "Авиакора", на 1 апреля его общий долг составлял 4,4 млрд руб.
Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов не уверен, что "Авиакор" будет интегрирован в ОАК. Корпорации сначала надо определить, в каких количествах и что будут производить ее заводы, а также закончить интеграцию КАПО и "МиГа", добавляет аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Но достичь безубыточности завод может к концу года, если ему будут исправно платить заказчики, не сомневается Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
