О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК не пришла

"Ростехнологии" объявили тендер на поставку 65 среднемагистральных самолетов для будущей "Росавиа". Условия корпорация вручила Boeing и Airbus, а представители ОАК на церемонию не пришли

Недавно проект "Росавиа" похоронили - а зря, он есть и развивается, заявил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. К 2017 г. авиакомпании понадобится 120 лайнеров всех типов, к этому времени ее суммарный пассажиропоток составит около 20 млн человек.

Сначала "Росавиа" закажет среднемагистральные лайнеры. Коммерческое предложение на них Чемезов должен был передать "ведущим российским и иностранным авиапроизводителям" - так было заявлено в программе второго дня авиасалона МАКС-2009. Представители Boeing и Airbus условия тендера торжественно приняли. А вот представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в зале не оказалось. Чемезов несколько раз спросил, есть ли кто от ОАК, но ответа не услышал. "Нашим позднее передадим", - не расстроился он.

В приглашении "Ростехнологий" на церемонию от ОАК значится президент "Иркута" Олег Демченко. Пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова отсутствие Демченко назвала "технической накладкой": в этот момент он проводил пресс-конференцию, другого времени для нее не было, сокрушалась она.

ОАК без заказов от "Росавиа" не останется, уверен сотрудник корпорации: весной было подписано соглашение с "Ростехнологиями" о поставках для перевозчика среднемагистральных Ту-204. Вполне возможно, ОАК предложит "Росавиа" и МС-21, продолжает он: пока лайнер лишь проектируется, а на рынок поступит к 2016 г.

Открывавшая МАКС-2009 российская новинка Sukhoi SuperJet в поле зрения "Росавиа" пока не попала. Это региональный самолет. "Ростехнологии" сформируют коммерческие предложения по ним, а также дальнемагистральным широкофюзеляжным лайнерам до конца года, заверил Чемезов.

Ответы от авиапроизводителей по вчерашнему тендеру "Ростехнологии" ждут к 17 октября, уточнил Чемезов. На 50 самолетов будет сразу же заключен твердый контракт, на 15 - опцион. Поставки ожидаются в 2010-2016 гг. Лайнеры могут быть куплены или взяты в лизинг, добавил Чемезов. По каким характеристикам будет отобран поставщик, он не сказал, но уточнил, что госкорпорация может выбрать больше одного производителя.

Чемезов рассчитывает, что новые самолеты обойдутся "Росавиа" в $35-40 млн. Значит, общая сумма заказа может достичь $2,6 млрд. В названные рамки укладывается Ту-204, однако иностранным производителям придется дать хорошую скидку, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев: их каталожная цена выше, плюс авиакомпании придется уплатить импортные пошлины и НДС, из-за чего самолеты подорожают еще примерно на 40%. Однако покупать морально устаревшие Ту-204 "Росавиа" не стоит, считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка