О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК проигнорировала "Росавиа"

"Ростехнологии" официально вручили ведущим мировым производителям авиатехники RFP (request for proposals) на поставку 65 лайнеров для создаваемой авиакомпании "Росавиа"

Вчера "Ростехнологии" официально вручили ведущим мировым производителям авиатехники RFP (request for proposals, или "приглашение делать предложение") на поставку 65 лайнеров для создаваемой авиакомпании "Росавиа". И если Airbus и Boeing приняли это предложение, то с российскими авиастроителями получилась накладка. Вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Олег Демченко был официально приглашен на церемонию вручения RFP, однако так на ней и не появился. "Ростехнологии" обещают в ближайшие дни все-таки вручить российской компании приглашение побороться за контракт.

Госкорпорация "Ростехнологии" обратилась к ведущим производителям авиатехники с запросом о коммерческом предложении на поставку 65 узкофюзеляжных воздушных судов, сообщил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. По его словам, из 65 самолетов на 50 машин компания готова заключить твердый контракт. При этом он не сказал, будет ли выбран один или несколько поставщиков данной техники, отметив, что "все будет зависеть от предложений". Г-н Чемезов не назвал ожидаемую сумму контракта, однако отметил, что стоимость одного воздушного судна составляет 35-40 млн долл.

"Мы планируем до 2017 года приобрести самолеты и суммарно будем иметь парк приблизительно из 120 воздушных судов", - пояснил он, так как авиакомпания "Рос-авиа" планирует к 2017 году перевозить около 20 млн пассажиров. Базовыми аэропортами создаваемой авиакомпании, по его словам, станут "Пулково", "Внуково" и аэропорт на Дальнем Востоке, который до сих пор не выбран. В ближайшее время "Ростехнологии" обещают подготовить запрос и на широкофюзеляжные самолеты. "Какое количество - не могу сказать, но до конца года мы это сделаем. Мы обратились к поставщикам, чтобы они могли дать предложения по финансовой схеме. Это получение кредитов от финансовых организаций как Европы, так и Америки. Если понадобятся государственные кредиты, то мы их попросим у правительства. Можем рассматривать разные схемы - как прямую покупку, так и лизинговые схемы иностранных или отечественных лизинговых компаний", - пояснил РБК daily Сергей Чемезов. Стоит отметить, что формально предложение "Ростехнологий" пока получили только зарубежные авиастроители. В церемонии вручения RFP в шале "Ростехнологий" на авиационном салоне МАКС-2009 участвовали старший вице-президент Boeing Альдо Базиле и вице-президент Airbus Андреас Крамер. В то же время вице-президент ОАК Олег Демченко и его представители не пришли на вручение предложения, и третья папка, содержащая конфиденциальные данные по развитию парка воздушных судов "Росавиа", осталась у гендиректора создаваемой авиакомпании Бориса Короля. При этом, как отмечают представители заказчика, "Росавиа" изначально интересовал самолет МС-21, разработкой которого занимается "Иркут". "В это время у Демченко была пресс-конференция, и произошла техническая накладка. Человек, которого он должен был отправить как своего представителя, также был задействован в переговорах", - отметила представитель ОАК Елена Федорова.

Boeing рад возможности принять участие в тендере "Ростехнологий" на закупку узкофюзеляжных самолетов. "Мы надеемся на дальнейшее успешное развитие нашего сотрудничества с "Ростехнологиями". Детали проведения тендера и переговоров с "Ростехнологиями" являются конфиденциальной информацией", - отметил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. Глава EADS и Airbus в России Вадим Власов уверен, что предложение Airbus будет конкурентоспособным и удовлетворяющим соответствующие амбиции создаваемого перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка