О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Секреты "Суперджета"

Среднемагистральный пассажирский самолет "Сухой Суперджет-100" - бесспорный фаворит авиакосмического салона "МАКС-2009"

Среднемагистральный пассажирский самолет "Сухой Суперджет-100" - бесспорный фаворит аэрокосмического салона "МАКС-2009". Еще перед открытием салона фирма "Сухой" пообещала: каждый желающий может лично ознакомиться с тем уровнем комфорта, который предлагается в салоне этой машины. "Известия" стали первыми, кто смог оценить достоинства самолета.

Внутри пассажирский самолет сразу же поражает объемом. Даже очень высокий человек здесь не будет вынужден пригибать голову. "Стандартные" кресла: три ряда с одной стороны, два - с другой.

- Точно такие же стоят и в значительно больших магистральных лайнерах. Например, как А-320, - рассказывает "Известиям" вице-президент компании "B/Aerospace" Эмми-Рут Халлет. - Для среднемагистрального самолета это очень необычно. Присядьте...

Принимаю приглашение. Сажусь в кресло. Оно действительно просторное, мягкое, а расстояние от коленок до соседнего кресла позволяет свободно вытянуть ноги.

- Салон самолета специально рассчитан, чтобы пассажир легко смог поставить чемодан себе под кресло, - продолжает рассказывать Халлет.

Впрочем, ставить что-то под ноги не понадобится - багажная полка объемом в 50 литров вместит несколько чемоданов. Это тоже одна из особенностей "Суперджета". Такие полки бывают на значительно больших по размерам магистральных лайнерах...

Идем по салону. Всего в "Суперджете" 98 кресел. Впереди салона и сзади - по туалету. Они тоже необычны для самолетов подобного класса. Как рассказывает Халлет, в хвосте самолета находится туалетная комната увеличенной площади. Ей легко могут воспользоваться люди с ограниченными физическими возможностями. Такого еще не было ни в одном из российских самолетов, но давно считается нормой для Европы и Америки.

- Никто не вкладывал столько усилий в создание интерьера современного лайнера, как "Сухой", - говорит наш экскурсовод. - Этот самолет очень выгодно отличается от своих "одноклассников".

Не будет пассажиров раздражать и верхний свет над креслами. Лампы здесь не флюоресцентные. Их свет не режет глаза и в тот момент, когда основное освещение погашено, создает уютную обстановку для каждого конкретного пассажира. В самолете есть и две кухни. Любопытно, что все они изготовлены в Англии, а кофеварки - в Голландии.

Всем, кто летал на небольшие расстояния по стране, знакома теснота наших среднемагистральных самолетов. Концепция фирмы "Сухой" в том и состояла, чтобы пассажиры дальнемагистрального авиалайнера и среднемагистрального самолета не почувствовали бы никакой разницы. Создателям "Суперджета-100" это удалось.

За счет большего сечения корпуса, чем у обычных среднемагистральных лайнеров, салон "Сухого Суперджета" выглядит значительно просторнее. Например, между креслами ширина прохода составляет 510 миллиметров. Это позволяет стюардессе катить тележку и протиснуться между ней и креслом идущему по проходу человеку.

В "Суперджете" полностью реализован современный принцип "тихой" и "темной" кабины. Это означает, что на приборной панели нет светящихся лампочек, прыгающих индикаторов. Вся необходимая пилоту информация в каждом конкретном режиме полета отображается на жидкокристаллических мониторах. Как в телевизоре с режимом "картинка в картинке", пилот может вывести показания всех приборов и датчиков систем самолета. А может, как компьютерные программы, свернуть их в буфер.

В "Сухом" нет привычной ручки управления. Вместо нее электронный джойстик. Самолет построен так, что его невозможно свалить в штопор. Если даже пилот ошибется и резко дернет на себя или от себя ручку управления, машина внесет коррективы, и самолет продолжит нормальный полет. Также нельзя его будет развернуть на углах больше 30 градусов. В итоге на всем протяжении полета пассажиры в салоне, образно говоря, не расплещут и чашки кофе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка