О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2009 - в первую очередь площадка для бизнеса

А зрителей ждет всенародный праздник авиации

Совсем немного остается до открытия Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009". Большинство организационных вопросов успешно решено в рабочем порядке, о чем свидетельствовало прошедшее недавно заседание оргкомитета салона. Поэтому в беседе с генеральным директором ОАО "Авиасалон" Владимиром Борисовым корреспондент "ВПК" попросил рассказать о том, чем выставка 2009 года будет отличаться от прошедших мероприятий.

- С момента проведения первого "Мос-аэрошоу" в 1992 году каждое последующее мероприятие базировалось на фундаменте предыдущего и, взяв от него основы, лучшие качества, стремилось исправлять недостатки. Но если в начале 90-х годов прошлого столетия перед первопроходцами стояла задача подчеркнуть статус России как великой авиационно-космической державы, то сегодня концепция проведения мероприятия изменилась. МАКС - это форум, который должен стоять в одном ряду с Ле Бурже, Фарнборо и другими ведущими мировыми авиасалонами, это интернациональная площадка для бизнеса, для делового общения аэрокосмических корпораций, производителей и потребителей авиационной техники. И для того, чтобы работа специалистов проходила в комфортных условиях. В первые три дня работы выставки мы пошли на жесткие меры: вход на территорию выставочного комплекса в этот период будет сильно ограничен - приглашаются экспоненты, их гости и представители средств массовой информации. Что касается любителей авиации, желающих просто полюбоваться полетами и посмотреть на технику, то перед ними мы сознательно возводим барьер.

Конечно, мы должны создать рабочую атмосферу на самой выставке. Выставочный комплекс получит более строгий деловой облик, единый стиль оформления. Будет использовано строгое зонирование, разделяющее статическую экспозицию, выставочный комплекс, шале, зоны питания и так далее. Предусмотрена обширная деловая программа, и для удобства проведения конференций, презентаций и переговоров в эти дни существенно сокращается программа летного показа, которая создает некомфортный шумовой фон и сильно отвлекает от работы. Как следствие конференц-залы уже забронированы на все шесть дней работы салона. Плюс то, о чем уже говорилось: в нынешнем году мы впервые обеспечим полное кондиционирование всех выставочных площадей. Надеюсь, что косвенным подтверждением правильного подхода к выбору концепции проведения авиасалона станут согласование и заключение на нашей площадке большого количества сделок и контрактов. Но этот подход вовсе не означает, что мы отказываемся от демонстрации возрождающегося российского авиационного потенциала. Мы не можем и не собираемся отбирать у людей всенародный праздник авиации. Поэтому в оставшиеся три дня бизнес-аудитория сможет продолжить свою работу, но в менее удобных условиях. А для любителей авиации приготовлена очень интересная летная программа с участием ретросамолетов, групп парашютистов и, естественно, российских и зарубежных пилотажных групп. Словом, все то красивое и интересное, что существует в мире авиации, мы постараемся показать на нашей площадке. Праздник должен быть красочным, насыщенным и люди должны покидать выставку с хорошим настроением, с яркими впечатлениями.

- Планируется ли в будущем увеличить продолжительность работы авиасалона до семи дней?

- Сейчас таких планов нет. С учетом и международного, и нашего собственного опыта можно сказать, что разделение на два трехдневных периода для деловой и общей аудитории позволяет решить все поставленные задачи. Надо учесть и то, что увеличение продолжительности работы выставки заметно повысит стоимость самого мероприятия, что в условиях кризиса нежелательно. Наконец, любое яркое, красивое мероприятие не должно быть затянуто, оно не должно приедаться и превращаться в рутину. Так что шесть дней - это оптимальная продолжительность для авиасалона.

- Как отразится консолидация в авиационной промышленности на облике выставки?

- Действительно, консолидация в авиапроме будет заметна и по расположению экспозиций компаний на территории выставочного комплекса. Правда, пока из всех созданных вертикально-интегрированных структур только "Объединенная авиастроительная корпорация" смогла полностью разместить свою экспозицию в двух больших павильонах площадью по 6 тысяч кв. м, а также арендовать два блока шале. Остальные корпорации пока не могут себе позволить взять целиком отдельно стоящее строение или павильон. Однако концентрация налицо. Госкорпорация "Ростехнологии" разместит свои предприятия в одном постоянном и одном временном павильонах, "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", "Ракетное тактическое вооружение", "Алмаз-Антей" - все эти структуры сконцент-
рируются по корпоративному признаку, и это будет заметно на выставке.

- Состоявшийся недавно авиасалон в Ле Бурже показал, что мировой финансово-экономический кризис негативно сказался на масштабах этого события, потеряв и в числе участников, и в площадях. Сохранит ли МАКС-2009 свой международный статус?

- За истекшие полтора года, что идет подготовка к МАКСу-2009, я и мои коллеги участвовали в работе многих международных салонов, в ходе которых встречались с нашими традиционными партнерами, общались с новыми, пытались привлечь их на нашу площадку. И было приятно услышать, что несмотря на кризис, зарубежные компании не отказываются от представления своей работы в России. Более того, ряд компаний даже сокращает свои бюджеты в части участия в других форумах, чтобы полномасштабно участвовать в "МАКСе".

- Российские компании также активны в резервировании выставочных площадей?

- Конечно, в этом году в условиях кризиса ощущается некоторый спад по интенсивности подачи заявок, и что вдвойне печально, есть даже отказы от существующих площадей. Но при всех проблемах заявки уже подали 711 компаний из 34 стран, и я считаю, что в нынешних условиях это достаточно неплохой результат. Кроме того, если в 2005 и 2007 годах к 1 марта, пока действовали скидки, были распроданы практически все площади в павильонах и шале, то теперь дефицита площадей нет и мы продолжаем принимать заявки и подписывать договора с экспонентами. Прием новых заявок ограничен только темпом застройки павильонов. Так что есть вероятность, что к открытию выставки появятся еще несколько участников.

- Недавно прозвучали заявления о том, что Министерство обороны намерено сократить свое участие в МАКСе-2009 из-за завышенных цен. В какой стадии сейчас находятся переговоры с этим ведомством?

- У нас прошли конструктивные перего-
воры на уровне заместителя министра обороны по вооружению, заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению. Поэтому заявления об отказе военного ведомства от участия в выставке неуместны. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подтвердил, что Военно-воздушные силы принимают участие в выставке пилотажными группами "Русские витязи" и "Стрижи" из Кубинки, группой "Соколы России" из Липецкого авиацентра - на истребителях, а также из Торжокского авиацентра - на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник". Кроме того, на статической площадке будут представлены 18 различных образцов авиационной техники, стоящей на вооружении Российских ВВС.

Еще хотелось бы напомнить, что стоимость квадратного метра выставочной площади у нас не изменялась с 2005 года и арендная ставка ниже, чем на аналогичных мероприятиях за рубежом. Так что говорить, что цена завышена именно в 2009 году, несправедливо.

- Подготовка к проведению авиасалона требует слаженной работы многих министерств и ведомств. Что показало заседание оргкомитета?

- Мы с удовлетворением можем отметить, что оргкомитет показал нормальную планомерную подготовку к мероприятию. Практически все министерства и ведомства, которые задействованы в этой работе, отчитались о достигнутых результатах и констатировали своевременное исполнение полученных указаний. Создан ряд рабочих комитетов и групп, которые решают рабочие вопросы. Сформирован временный оперативный штаб по безопасности и охране общественного порядка, определен его руководитель - генерал-майор Виталий Набоков, который уже участвовал в подготовке предыдущих салонов. Под его руководством вместе с оперативным штабом началась активная работа по обеспечению безопасности и планированию подъездных путей, зон досмотра, КПП и решению других вопросов. Так что есть уверенность, что все организационные вопросы будут решены вовремя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка