О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За деньгами ВЭБа выстроилась очередь

Председатель Внешэкономбанка В.Дмитриев и воронежский губернатор А.Гордеев подписали соглашение о возможном участии организации в ряде местных проектов, в том числе в техперевооружении ВАСО

Председатель Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев и воронежский губернатор Алексей Гордеев вчера подписали соглашение о возможном участии организации в ряде местных проектов. Крупнейшие из них - строительство легкорельсовой железнодорожной ветки от областного центра до аэропорта, предложенное ООО "Мостгеоцентр" (Москва), и техперевооружение Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Впрочем, ВАСО добивается от ВЭБа обещанных им 4-5 млрд рублей не первый год, а проект "Мостгеоцентра" аналитики считают труднореализуемым.

О договоренностях господ Дмитриева и Гордеева "Ъ" вчера рассказали в облправительстве. Железнодорожный проект Владимиру Дмитриеву в ходе визита в регион предложил рассмотреть председатель совета директоров "Мостгеоцентра" Сергей Остапенко. Замыслы компании предполагают строительство 13 км путей для легкорельсовых вагонов, которые должны связать Воронеж с находящимся в пригороде аэропортом. Ветку планируется проложить вдоль уже существующей автодороги.

"Проект инвестиционно привлекателен и окупаем. Строительство линии обойдется в два-три раза дешевле, чем такой же железнодорожной ветки, и в четыре-шесть меньше, чем обычного метро. Сократится и время пути до авиавокзала", - объяснил господин Остапенко. Он добавил, что проект уже рассмотрен в инвестиционном комитете Минрегиона. "В перспективе мы планируем соединить единой транспортной сетью Старый Оскол, Белгород, Курск, Липецк и другие города Черноземья", - сообщил топ-менеджер. Компания специализируется на создании транспортной инфраструктуры, в частности, возводит железную дорогу к нефтеперерабатывающему заводу в Нижнекамске. Объем инвестиций в проект Сергей Остапенко не уточнил. По оценке "Финама", ветка от города до аэропорта "Воронеж" может обойтись в 12 млрд рублей.

Вторым проектом, который был презентован Владимиру Дмитриеву, стало техперевооружение ВАСО. Завод добивается от госбанка вложений в модернизацию не первый год. Например, летом 2007 года аналогичное соглашение, включающее и намерения ВЭБа в отношении предприятия, с господином Дмитриевым подписывал бывший воронежский губернатор, теперь сенатор Владимир Кулаков. Известно, что, вопреки ранее имеющейся договоренности ВЭБа с Объединенной авиастроительной корпорацией о выделении ВАСО порядка 5 млрд рублей в 2009 году, финансирование техперевооружения производства не началось.

Планы по модернизации транспортной инфраструктуры Воронежа за счет строительства железнодорожных и легкорельсовых путей тоже озвучиваются не впервые. Муниципальные власти уже больше года обдумывают концепцию создания легкого метро и даже презентовали ее на Первом воронежском инвестфоруме в июне 2008 года. Согласно одному из замыслов, оно будет представлять собой скоростной трамвай, который соединит вокзал "Воронеж I" с вокзалом "Воронеж III" (его планируется возвести на станции "Придача") через Северный мост. Затраты в горадминистрации оценивали в 15,4 млрд рублей, срок окупаемости - в 20 лет. Кроме рельсового сообщения, глава города Сергей Колиух анонсировал и вариант запуска фуникулера. "Мостгеоцентр" впервые озвучил свои замыслы Алексею Гордееву в апреле нынешнего года.

Аналитики оценивают планы компании как перспективные. "Аналогичные проекты развиваются во многих городах мира, и они способны серьезно улучшить транспортное сообщение. Кроме того, улучшение связи города с аэропортом может принести пользу и при нынешнем годовом 300-тысячном пассажиропотоке. ВЭБ согласится финансировать проект, если будут соответствующие гарантии областных властей и подключатся частные инвесторы", - считает ведущий эксперт "Финам Менеджмента" Дмитрий Баранов. Он напомнил, что в Москве построен участок монорельсового транспорта, рассматриваются варианты строительства скоростного трамвая на востоке столицы, а Волгоград хотел бы расширить собственную сеть подземного трамвая, сделав его высокоскоростным.

Между тем говорить о выделении ВЭБом средств явно преждевременно. "Нынешние договоренности - не более чем протокол о намерениях. Люди поговорили, сказали, что друг друга уважают и разошлись. Но ВЭБ выделяет деньги, опираясь на два основных фактора - возможность окупаемости и целесообразность проекта. Поскольку речь идет о госбанке, в первую очередь учитываются интересы экономики страны, - пояснил замгендиректора воронежского ООО "Инвестиционная палата" Алексей Петров. - Я не исключаю, что, проанализировав риски, госбанк откажется от таких вложений"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка