Abireg.ru
24 августа 2009, 11:00
Воронежский авиазавод рассчитывает на финансовую поддержку Внешэкономбанка своей материнской компании
Руководство Воронежского авиастроительного общества (ВАСО) на совещании в облправительстве рассказало главе Внешэкономбанка В.Дмитриеву о необходимости техперевооружения в условиях серийного выпуска самолетов Ан-148
Генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев рассказал, что сейчас завод работает над выполнением заказа почти в 40 самолетов различных моделей. В настоящее время формируется портфель дополнительного заказа еще на 44 самолета", - добавил господин Зубарев. Он также рассказал, что интерес к предприятию проявляют зарубежные авиакомпании.
В 2008 года, по словам представителя ВАСО, было освоено 4,5 млрд рублей на техническое перевооружение. "Срок окупаемости таких вложений в производство, однако, значительный - 5-7 и более лет", - отметил он.
Размер необходимых инвестиций предприятие оценило в 8,9 млрд рублей. Все эти средства являются допэмиссией в пользу ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Они составляют 3,1 млрд рублей в 2009 году, 3,3 млрд рублей в 2010 году и 2,5 млрд рублей в 2011 году.
Как заявлялось на встрече с Владимиром Дмитриевым, сейчас предприятие располагает заказом на самолеты Ил-96 суммой более 12 млрд рублей и АН-148 на сумму около 5,9 млрд рублей.
Было также отмечено, что дефицит ликвидности предприятия на текущую деятельность и техническое перевооружение в 2009 году составляет 7,6 млрд рублей, на финансовое оздоровление - 3,1 млрд рублей и на техническое перевооружение под проект АН-148 - 1,26 млрд рублей. По расчетам на 2010 год, эти цифры составляют соответственно 12,8 млрд рублей, 3,3 млрд рублей и 890 млн рублей.
Воронежский губернатор Алексей Гордеев попросил главу ВЭБ заявку ВАСО рассмотреть отдельно, поскольку "планы ВАСО заслуживают уважения". Он также пожелал компании успехов в реализации их планов.
Вице-губернатор Александр Ганов отметил, что все проекты завода обязательно должны быть реализованы, а также предложил заявку ВАСО и ОАК рассмотреть как совместную.
Владимир Дмитриев пообещал отнестись с пониманием к просьбе представителей правительства.
Стоит отметить, что в 2007 году ВЭБ уже обещал ВАСО выделить порядка 5 млрд на техперевооружение, однако вопреки договоренности, финансирование так и не началось. Теперь авиазавод ведет переговоры с банком, заручившись областной поддержкой.
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а так же готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112. ВАСО входит в состав ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье