Газета
25 августа 2009, 10:25
Российских летчиков проверят на выхлоп
ЕС обнародовал список авиаперевозчиков, среди которых около 100 российских авиакомпаний, которые обязаны в течение трех лет сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Нарушителям грозит полный запрет на полеты в страны Евросоюза
Евросоюз опубликовал в своем официальном издании Official Journal of the European Union список авиаперевозчиков, включенных в систему торговли квотами на парниковый газ. В список вошли 3500 авиакомпаний мира, среди которых и 94 российских авиаперевозчика, включая "Аэрофлот" и его дочерние компании, S7, ГТК "Россия", "Трансаэро", Utair, "КД-авиа", Sky Express, "Атлант-союз", "ВИМ-авиа", а также МЧС.
Штрафной выброс
Согласно новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 г., всем авиакомпаниям, совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%, сообщает "РИА Новости".
По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 из-за деятельности человека.
Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу.
Бумаги в обмен на квоты
Как заметил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического отдела компании "АвиаПорт", через три года все российские авиакомпании должны будут приобретать по рыночным ценам квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально объему перевозок.
"Часть квот можно получить бесплатно, для этого достаточно предоставить комиссии ЕС все необходимые документы. Список документов известен. К нему должен прилагаться план-мониторинг, показывающий уровень выбросов той или иной компании", - говорит Олег Пантелеев.
Черный список ЕС
Первый общеевропейский список авиакомпаний, не соответствующих европейским стандартам безопасности, состоящий из 92 перевозчиков, был опубликован 22 марта 2006 года. В нем присутствовала 51 авиакомпания из Демократической Республики Конго, на втором и третьем местах расположились Сьерра-Леоне и Экваториальная Гвинея (соответственно 14 и 12 авиаперевозчиков). Также в списке фигурировали авиакомпании из Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии.
По данным Official Journal of the European Union, авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.
По словам Пантелеева, тем, кто не предоставит документы вовремя, придется приобретать квоты за деньги, в случае отсутствия денег или желания выкупать квоты, путь в европейское небо будет закрыт. Определить заранее стоимость квот невозможно. Квоты - товар биржевой и их цена будет определяться в момент покупки.
"В рамках авиаиндустрии, это очень большие расходы. Так что у российских авиаперевозчиков, есть реальная возможность, уделив максимальное внимание экологическим аспектам, получить конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями", - подчеркивает эксперт.
Парк обновят
К 2012 году российские авиакомпании будут полностью отвечать экологическим нормам для полетов на территории ЕС, заявил GZT.RU пресс-секретарь Министерства транспорта России Тимур Хикматов. "Те авиакомпании, которые уже сегодня летают в Европу, активно обновляют свой парк, к 2012 году эта проблема будет решена, сложностей у наших перевозчиков не будет", - заверил он.
Пресс-секретарь Минтранса добавил, что пока ведомство "не получало никаких официальных документов о запрете полетов наших авиакомпаний в Европу с 2012 года".
Списки неблагонадежных
Евросоюз не в первый раз составляет списки "проблемных" авиакомпаний. Согласно представленному в середине июля 2009 года списку, Евросоюз запретил полеты над своей территорией для всех авиакомпаний Казахстана кроме Air Astana, на деятельность которой, тем не менее, наложены ограничения.
Среди стран бывшего СССР в число компаний, самолетам которых запрещены полеты над Европой, также вошли четыре украинских авиаперевозчика - Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean Airlines и Motor Sich.
ЕС исключил из списка четыре авиакомпании из Индонезии - Garuda Indonesia, Airfast Indonesia, Mandala Airlines и Premiair. Как отмечается в сообщении Еврокомиссии, такое решение стало результатом действий их владельцев, которые "обеспечили уважение международных стандартов безопасности".
В "черном списке" продолжают оставаться все компании Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда, Замбии и Демократической республики Конго. В список также входят авиакомпании КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи и Габона. В общей сложности на территории Евросоюза ограничены полеты 194 авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
