О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

И не полетят туда самолеты...

Сотня авиакомпаний из России, в том числе "Аэрофлот", попали в "черный список" Евросоюза. Его участникам может быть закрыт доступ на территорию ЕС из-за новых экологических требований, которые вступят в силу в 2012 году

Сотня авиакомпаний из России, в том числе "Аэрофлот", попали в "черный список" Евросоюза. Его участникам может быть закрыт доступ на территорию ЕС из-за новых экологических требований, которые вступят в силу в 2012 году. "Известия" разбирались в деталях.

В список среди прочих вошли такие крупные международные операторы, как немецкая Lufthansa, итальянская Alitalia, испанская Quantas, французско-голландская KLM и Emirates из ОАЭ. Удивительно, но факт: в списки возможных "отказников" попали также самолеты американских ВВС и военная авиация России и Израиля.

С чего вдруг? Все - ради борьбы с вредными выбросами самолетов, на которые, по данным международных экспертов, приходится 13% от общего объема производимых всем транспортом вредных веществ. К 2012 году, в соответствии с планами ЕС, все авиаперевозчики получат бесплатные квоты в размере 85% от их объема выбросов, а оставшиеся 15% будут продаваться на свободном рынке. Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов своих авиалайнеров уже с января 2010 года. Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции - вплоть до полного запрета на полеты в Европу.

Другими словами, пока нет повода для волнений, а чиновники ЕС просто решили взять авиаперевозчиков, что называется, на испуг. Мол, вот что вам грозит, если не будете заботиться об экологии. Но до 2012 года время еще есть, переход на новые нормы пройдет "без турбулентности", говорят опрошенные "Известиями" эксперты. Так, Борис Рыбак из консалтинговой компании Infomost отмечает, что уменьшить выброс вредных паров в атмосферу предполагается за счет усовершенствования техники, а крупнейшие российские авиакомпании сегодня и так уже летают на современных самолетах, соответствующих всем экологическим нормам.

Зато на пассажиров новые правила могут лечь дополнительным денежным бременем. Государственных субсидий на покупку дополнительных квот не предполагается, поэтому их стоимость войдет в цену билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка