О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС заставит аэровокзальных рестораторов умерить аппетиты

Федеральная антимонопольная служба начинает масштабные проверки в российских аэропортах. Поводом послужили высокие цены на продукты и напитки в буфетах аэровокзалов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинает масштабные проверки в российских аэропортах. Поводом послужили высокие цены на продукты и напитки в буфетах аэровокзалов.

ФАС подозревает в заговоре владельцев точек общепита и руководство аэровокзальных комплексов. Ведомство намерено выяснить, на основании чего чашка кофе стоит 150 рублей, передает "Балтинфо".

По мнению экспертов, проблема заключается в политике транспортных компаний. Топ-менеджеры крупных российских предприятий знают, почему в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга еда в буфете стоит в разы дороже, чем в Париже и Амстердаме - бизнес монополизирован.

"За чашечку отвратительного растворимого кофе я плачу в "Пулково-2" 150 рублей, сэндвич в контейнере, который в городском супермаркете стоит 40-80 рублей, обходится в аэропорту в 200-250 рублей. А в Амстердаме - одном из самых дорогих городов Европы, хороший эспрессо стоит 2 евро, отличный свежий бутерброд - примерно столько же", - рассказывает финансовый директор российского филиала крупной европейской корпорации.

Тяжелее всего приходится курильщикам, ведь кафе и рестораны - единственное место в аэровокзалах, где можно скоротать время ожидания с сигаретой. Человек, захотевший покурить с чашечкой кофе, узнает ее стоимость только после заказа. Например, во "Внуково" ценник на кофе находится не в общем меню, а в виде отдельной таблички повешен под потолком. Столь же неприятный сюрприз ожидает пассажира, пожелавшего перекусить. То, что ножка цыпленка стоит 350 рублей, он узнает, когда еда на пластиковой тарелке будет уже лежать перед ним на стойке.

Цены всех аэропортовых общепитов явно согласованы. Но доказать этот факт будет практически невозможно. Рестораторы просто покажут проверяющим договоры аренды: они платят руководству аэровокзала $1200-1500 за кв. м в год. Есть и неофициальные платежи - за "входной билет" на прибыльное место, проверки службой безопасности аэропорта (ведь все вносимое в задание должно досматриваться) и хорошие отношения с администраторами зала.

Но и у администрации аэропортов есть, что сказать проверяющим. Вокзальные чиновники предъявят контролерам бухгалтерские документы, согласно которым их предприятия работают или на грани рентабельности, или вовсе убыточные, поэтому приходится зарабатывать на всем - в том числе и на сдаче площадей в аренду. И это тоже будет правдой. "Красноярские авиалинии", хабаровская "Дальавиа", несмотря на беспрецедентно дорогие билеты, уже обанкротились. Чиновники не хотят той же участи остальным авиапредприятиям и их вокзальные комплексам.

Проверка ФАС будет иметь некий воспитательный эффект, полагают эксперты. Не исключено, что рестораторы немного снизят цены. Например, в июне прошлого года премьер-министр Владимир Путин возмутился тем, что цены на авиакеросин в столичных аэропортах самые высокие в мире. Антимонопольная служба провела большую проверку, фактов сговора не обнаружила, однако керосин подешевел. Таков же будет эффект и от "буфетной" компании. Но настоящей конкуренции, например, появления "независимых" заведений общепита за пределами аэровокзалов, чиновники не допустят под предлогом обеспечения безопасности.

Примеру коллег-авиаторов решили последовать железнодорожники. Со всех вокзалов РЖД к 2010 уберут все киоски и павильоны общественного питания. Безусловно, заставить пассажиров пользоваться услугами 2-3 официальных вокзальных кафе выгоднее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка