STATUS QUO
26 августа 2009, 17:34
Харьковский авиазавод в 2012 г. планирует довести объем производства до 3 млрд грн в год
Харьковский авиазавод в 2012 г. планирует довести объем производства до 3 млрд грн в год
Как сообщило предприятие, его производственная программа на 2009 г. предусматривает изготовление трех Ан-74 по контрактам с Египтом, Лаосом и Ливией. Поставка этих самолетов имеет стратегическое значение, поскольку дает перспективу заключения новых контрактов. Общий объем поставок товарной продукции составит 564 млн грн Ожидаемые денежные поступления - 723 млн грн с учетом госбюджетной поддержки завода.
По информации ХГАПП, за 2009-2010 гг. планируется произвести 6 самолетов Ан-74 и 2-5 самолетов Ан-140-100 (основные потребители - российские и отечественные авиакомпании). В 2011 г. предприятие планирует постепенно увеличивать объем производства.
Потенциальный спрос на продукцию ХГАПП в ближайшие 5-7 лет составит 200 самолетов Ан-140 и 150 - Ан-74. Основные потребители продукции завода - авиастроительная компания "HESA" (Иран, поставка агрегатов Ан-140 и Ан-140-100, поставка техдокументации и обучение персонала), управление вооружений Египта (поставка трех Ан-74Т-200А, переобучение специалистов, продолжение контракта еще на 6 самолетов), управление гражданской авиации Ливии (поставка Ан-74ТК-300Д), Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие "Спецтехноэкспорт" (Киев, поставка двух самолетов Ан-74ТК-200С для Ливии), "Дирекция аэрокосмических программ "Космопроект" (Москва, Россия, поставка Ан-74ТК-300Д), ОАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг" (Киев, поставка трех самолетов Ан-74ТК-300Д), ЗАО "Азербайджан Хава Йоллари" (поставка 4-х самолетов Ан-140-100 и оборудования), Авиационная компания по обслуживанию Pars Aviation Service Company (Тегеран, Иран, поставка оборудования для обслуживания самолетов), Министерство обороны Ирана (поставка запчастей на самолеты Ан-74Т-200, Ан-74ТК-20).
Как сообщили на авиазаводе, по прогнозам авиастроительных компаний, ежегодные поставки самолетов на 50-70 мест (к самолетам этого класса относится Ан-140) возрастут в мире с 31 самолета в 2005 г. до 75 - в 2010 г. Ожидается, что до 2024 г. в мире будет продано 880 региональных турбовинтовых самолетов этой вместимости. Возрастает спрос и на Ан-74. Наиболее ярко тенденция выражена в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Северо-Восточной Азии.
Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 млн грн, в том числе экспорт - 91 млн грн Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран). Объем реализации продукции народного потребления составил 0,9 млн грн За первый квартал 2009 г. были реализованы агрегаты самолета Ан-140 и Ан-148 (на 4,5 млн грн), продукция оборонного назначения (на 3 млн грн) и товары народного потребления (на 327 тыс. грн)....
Авторские права на данный материал принадлежат «STATUS QUO». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
ВСМПО-АВИСМА отремонтировала объект культурного наследия в Березниках
Декабрь 23, 2025
Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что авиазавод в Ульяновской области будут развивать