О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании вылетают из кризиса

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала итоги международного рынка авиаперевозок в июле. Падение перевозок как пассажирских, так и грузовых оказалось более чем вдвое меньшим, чем в июне

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) вчера опубликовала итоги международного рынка авиаперевозок в июле. Падение перевозок как пассажирских, так и грузовых оказалось более чем вдвое меньшим, чем в июне. Данных по России за июль еще нет, но лидеры рынка уже сообщили либо о росте, либо о резком снижении темпов падения. Крупнейшие перевозчики адаптировались к кризису лучше, чем мелкие, и у них гораздо лучшие шансы пережить кассовый разрыв, возникающий в августе-сентябре, отмечают эксперты.

По данным IATA, пассажиропоток мировых авиакомпаний за месяц упал на 2,9% к июлю прошлого года - падение оказалось более чем вдвое меньшим, чем по итогам июня (-7,2%) и в среднем за полугодие -6,8%). Ощутимо затормозилось и падение в грузовых перевозках - с июньских -16,5% до -11,3%. В среднем за первое полугодие объем перевозок грузов упал на 19,3%. "Спрос на авиаперевозки по итогам июля выглядит хорошо, но финансовые результаты авиакомпаний не улучшаются, и тенденция беспрецедентного падения выручки и прибыли авиакомпаний остается неизменной",- приводятся в пресс-релизе IATA слова генерального директора ассоциации Джованни Бисиньяни.

Ни Росавиция, ни Транспортная клиринговая палата до сих пор не опубликовали данные по объемам авиаперевозок в России в июле (среднее падение за январь-июль 2009 года составило 19,8%). Но все крупнейшие авиаперевозчики, которые уже подсчитали итоги июля, демонстрируют либо рост, либо невысокие темпы падения, повторяя мировую тенденцию - в России падение перевозок начало стабилизироваться еще по итогам июня -13,4% против средних -20% с начала года), и, по мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, в июле падение может составить примерно 11%. По итогам июля падение объема перевозок "Аэрофлота" составило всего 3% (в июне - 11,1%, всего по первому полугодию - 12,1%). "Хорошие цифры объясняются реализацией отложенного спроса: от отпуска люди все же решили не отказываться",- говорит представитель компании Лев Кошляков. Пиковый летний сезон проходит куда более оптимистично, чем предполагалось, отмечает он. Второй по объему перевозок российский авиаперевозчик "Трансаэро" растет уже третий месяц подряд: в мае - на 3%, в июне - на 2,3%, в июле - на 1,2%. Ранее в компании называли причиной высоких показателей расширение внутрироссийской сети, а июльское снижение темпов роста пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал объясняет высокой базой: по его словам, в прошлом году у компании был сверхудачный июль. Растет объем перевозок и у "ЮТэйр" (+2,7%), и по итогам первых семи месяцев падение объема перевозок компании составило всего 3,6%. У ГТК "Россия", которая в июне упала на 27,7%, ситуация также выравнивается: в июле перевозки авиакомпании уже упали на 9%, а из базового аэропорта Пулково выросли на 12%.

Хорошие летние результаты авиакомпаний в значительной степени объясняются тем, что потребители не стали отказываться от отпусков, признает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Он не исключает, что осенью хорошие темпы могут корректироваться: рынок деловых полетов, который осенью станет определяющим, не восстанавливается так быстро, как и крайне важные для финансовых показателей авиакомпаний продажи билетов бизнес-класса. Сейчас самый опасный момент для авиакомпаний, добавляет эксперт: продажи уже снижаются, а объемы перевозок еще остаются высокими, а это грозит кассовым разрывом, который в прошлом году привел к остановке AiRUnion. Впрочем, за конец прошлого года и первое полугодие нынешнего авиакомпании успели адаптироваться к кризису, оптимизировав маршрутную сеть и увеличив эффективность парка, добавляет эксперт: падение процента загрузки пассажирских кресел составило всего 0,1 процентного пункта к прошлому году, а коммерческая загрузка выросла на 0,3 процентных пункта. Результаты июля говорят о том, что крупнейшие российские авиакомпании подготовились к кризису лучше, чем небольшие: происходит расслоение на лидеров и "кандидатов на вылет", соглашается Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка