О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Dreamliner укрепляет крылья

Авиастроительная компания Boeing вчера объявила новый, уже пятый по счету, срок полета создаваемого ею лайнера нового поколения Boeing 787

Авиастроительная компания Boeing вчера объявила новый, уже пятый по счету, срок полета создаваемого ею лайнера нового поколения Boeing-787. Воздушный корабль, известный также под прозвищем Dreamliner ("Лайнер мечты"), должен оторваться от земли "к концу 2009 года", а поставки машин заказчикам Boeing обещает начать в четвертом квартале 2010 года. По изначальному графику первый испытательный полет Dreamliner был намечен на сентябрь 2007 года. В результате многократных задержек проект уже отстал "от расписания" более чем на два года.

Каждый перенос сроков был вызван своими причинами технического, организационного и даже социального характера. Так, в прошлом году компания вынуждена была изменить свои планы из-за двухмесячной забастовки рабочих. Последняя по времени отмена первого полета произошла в июне этого года. Тогда в ходе наземных испытаний инженеры компании пришли к выводу, что зона стыка крыла с фюзеляжем нуждается в укреплении. Вопрос о том, сколько времени потребуется на преодоление проблемы, тогда остался открытым.

"Новый график обеспечивает нам необходимый резерв по времени для доводки этого самолета, который откроет новую эпоху в истории гражданской авиации, и его подготовки к поставке заказчикам, - заявил вчера председатель правления и президент компании "Боинг" Джим Макнирни. - Изменения в конструкции и план их реализации уже практически завершены. Наша команда уже приступила к подготовке самолетов к модификации и испытаниям".

Конструктивной модификации подвергнутся два экземпляра Boeing-787. На одном из них заново будут проведены статические испытания. А второй должен наконец-то подняться в воздух.

Несмотря на отставание проекта от ранее объявленных сроков, Dreamliner пользуется высоким спросом на рынке. По состоянию на июнь 2009 года 56 авиакомпаний из разных стран мира заказали в общей сложности 850 машин этого типа. Вчера, отвечая на вопрос, не отменил ли кто-либо из них свои заказы, г-н Макнирни сказал: "У нас было пара случаев с компаниями, которым самолеты нужны были прямо сегодня. Поэтому они заменили ранее заказанные "787" на Boeing-767 и 777. Однако в целом наши клиенты остались с "787". Глава Boeing добавил, что компания работает с каждым покупателем Dreamliner на индивидуальной основе, чтобы учесть специфические потребности и обстоятельства каждого авиаперевозчика.

Благодаря высокой лояльности заказчиков проект Boeing-787, по расчетам экспертов компании, обещает в конце концов остаться рентабельным. К концу 2013 года компания планирует довести темп сборки Dreamliner до десяти самолетов ежемесячно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка