О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все аэропорты Москвы соединили с центром

Теперь все аэропорты Московского авиационного узла - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - получили прямое сообщение с центром города

Теперь все аэропорты Московского авиационного узла - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - получили прямое сообщение с центром города.

Курсировать между "Шереметьево" и Савеловским вокзалом аэроэкспрессы начали в июне прошлого года. Электропоезда по новому маршруту до Белорусского вокзала будут следовать по той же ветке с остановкой на Савеловском вокзале.

Запуск движения потребовал от ОАО "РЖД" модернизации инфраструктуры на участке железной дороги между двумя вокзалами. ООО "Аэроэкспресс" (оператор железнодорожной ветки в аэропорт "Шереметьево") инвестировало более 100 млн руб. в реконструкцию площадей Белорусского вокзала под терминал.

- В эпоху кризиса есть несколько сценариев поведения. Кто-то говорит, что ничего делать нельзя и надо экономить деньги, при этом, когда они девальвируются, непонятно, для чего эта экономия нужна, - сказал на церемонии открытия президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - А есть другой сценарий - создавать внутренний спрос, поддерживать его и инвестировать в то, что создает дополнительные элементы оздоровления экономики. Чтобы появлялись дополнительные доходы, нужно создавать бизнес.

По словам президента компании, аэроэкспрессы - проект высокорентабельный.

- Транспортная ситуация в городе сложная, и, запуская очередной интермодальный проект, мы снимаем нагрузку с автодорог, - в свою очередь отметил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Действительно, Ленинградское шоссе, по которому можно доехать из Москвы в аэропорт "Шереметьево", - одна из самых загруженных автомагистралей столицы. В пробках можно простоять не один час. Аэроэкспрессом же практически из центра города до "воздушных ворот" можно добраться всего за 35 минут. Стоимость билета - 250 руб. Пассажиров перевозят комфортабельными поездами моделей ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД4МК, ЭД4М и ЭМ2И - с мягкими креслами, просторными салонами и телевизорами.

В терминале на Белорусском вокзале пассажирам предложат ставшую уже традиционной услугу ранней регистрации на рейс. Впрочем, пассажиров ждут и новые сервисы. Вчера была презентована новая система учета и автоматизации продаж билетов на поезда "Аэроэкспресса". Благодаря ей пассажир сможет приобрести билет через автоматы самообслуживания, установленные в залах терминалов на Белорусском вокзале и в Шереметьеве. Их особенность еще и в том, что сдача с крупной денежной купюры зачисляется на счет мобильного телефона пассажира.

Заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Владимир Буряк назвал открытие движения аэроэкспрессов по новому маршруту настоящим подарком для аэропорта и пассажиров. "В ноябре вступает в строй третий терминал аэропорта, к концу года мы запустим еще один терминал, таким образом площадь аэровокзала увеличится почти в четыре раза. Надеемся, дополнительный сервис привлечет больше пассажиров. И со своей стороны мы постараемся сделать так, чтобы поезда были полными", - сказал он.

Ожидается, что по итогам года "Аэроэкспресс" перевезет между Москвой и аэропортом "Шереметьево" 1227 тыс. пассажиров. За январь - июнь 2009 года по этой ветке между аэропортом и Савеловским вокзалом проследовало 599 тыс. пассажиров.

Подобные проекты реализуются во всем мире. Массовое строительство air rail links - железнодорожных линий, связывающих центр города с аэропортом, - началось в 90-е годы прошлого века. Сегодня в общей сложности действуют 187 таких линий, которые ведут к 142 воздушным гаваням. Несоответствие цифр объясняется тем, что к некоторым аэропортам ведут несколько линий, которые различаются по скорости, удобству и цене.

Например, Heathrow Express доставляет своих пассажиров от центра города до лондонского аэропорта Хитроу за 15 минут. Впрочем, пассажиры могут добраться из британской столицы до аэропорта и на метро, следуя по линии Piccadilly. Подобные схемы есть и в других крупных городах мира. Однако у метрополитена свои недостатки. Поезда, как правило, не приспособлены для перевозки авиапассажиров с их громоздким багажом, а дорога до центра города занимает много времени, так как поезд не пропускает ни одной остановки.

Еще одним видом air rail links являются пригородные электрички. Как правило, на таких маршрутах необходимо сделать пересадку, так как поезда идут не в сам аэропорт, а останавливаются в нескольких километрах от него. В воздушную гавань пассажиры попадают уже на автобусах. Так, в токийский аэропорт Ханеда можно попасть на электричке, остановка которой расположена между двумя терминалами порта.

Одной из самых дорогих железнодорожных линий до аэропорта стала гонконгская линия метро Airport Express, на которую были потрачены $4,5 млрд. Эта сумма является платой за сложность 35,3-километрового проекта, который идет над водой, под землей и на искусственно созданной суше. Если в Гонконге изначально было ясно, в какую сумму обойдется линия, то в норвежском Осло цену Airport Express Train значительно увеличила стихия - во время строительства тоннеля длиной 13,8 км его затопили воды близлежащего озера.

Во всех странах вопрос собст­венности на железнодорожную линию решается по-разному. Так, метрополитеновская линия Canada, строившаяся при участии правительств Канады, Британской Колумбии, Ванкувера, аэропорта этого города и государственной транспортной компании TransLink, принадлежит последней. В то же время строившийся совместными силами авиаторов и железной дороги Heathrow Express находится под управлением аэропорта. Норвежский Airport Express Train, наоборот, отошел железнодорожникам.

Чаще всего air rail links строятся, чтобы разгрузить трассу, ведущую к аэропортам. Почти 37% пассажиров лондонского "Хитроу" пользуются услугами общественного транспорта, и 51% из них выбирает именно железнодорожные линии. Такая цифра объясняется тем, что в аэропорт идет как метро, так и высокоскоростная линия. При этом в 2006-2007 годах, когда линия Piccadilly была закрыта, доля авиапассажиров, пользующихся общественным транспортом, упала почти на 2%. В отличие от Европы в США услугами железных дорог пользуются лишь 15% тех, кто добирается в аэропорт общественным транспортом: американцы предпочитают личный транспорт или такси.

Рост перевозок "Аэроэкспресса" может сдерживать большой интервал движения. В аналогичных зарубежных проектах поезда курсируют с интервалом от 7,5 до 15 минут. В расписании аэроэкспрессов до "Шереметьево" он составляет 30-60 минут, при этом в середине дня есть двухчасовой перерыв в движении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка