О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирские ученые за 40 лет разработали инновационную лазерную технологию для авиации

Ученые Института теоретической и прикладной механики им. Христиановича СО РАН готовят к тестированию технологии для авиации, над которыми работали около 40 лет

Ученые Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ) готовят к тестированию технологии для авиации, над которыми работали около 40 лет, сообщила 28 августа ТАЙГЕ.info сотрудница центра общественных связей СО РАН Александра Белкина.

Сотрудники института теоретической и прикладной механики предлагают заменить 50 миллионов заклепок, которыми монтируют каждый самолет, на лазерную сварку.

"Инновационная лазерная технология позволяет при сварке авиационного титана делать изящный шов, который дает 92% прочности от основного материала. А если добавить нанопорошки, то он становится даже прочнее, чем сам сплошной титан. Некогда сварным стал паровоз, пароход и легендарный танк Т-34", — пояснила Александра Белкина.

Ученые ИТПМ вместе с НАПО им. В.П. Чкалова уже готовят проект для тестирования во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Планируется, что после прохождения еще ряда инстанций (через два-три года) сертифицированная установка попадет на завод.

Кроме этого, открытый в институте метод холодного газодинамического напыления для антикоррозийного покрытия деталей тоже будет апробирован в НАПО им. В.П. Чкалова. По словам Александры Белкиной, сегодня сибирские ученые могут напылять любые металлы на металлы, а также керамику на металлы, металлы на стекло.

В планах ученых также разработка технологии управления звуковым ударом и управления обтеканием форм. "На поверхности самолета нужно установить специальные датчики, один из которых будет следить, что происходит с потоком, и подавать сигнал второму датчику - включать микровыдув или микроотсос", — рассказал директор института теоретической и прикладной механики Василий Фомин, добавив, что такие датчики диаметром в десять микрон уже научились делать в Институте физики полупроводников СО РАН....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тайга.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка