О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Найденный "черный ящик" аэробуса Yemenia Air развеет завесу тайны

Обнаружен "черный ящик" самолета Airbus A310, потерпевшего крушение у Коморских островов 30 июня 2009 года

Обнаружен "черный ящик" самолета Airbus A310, потерпевшего крушение у Коморских островов 30 июня 2009 года.

Комиссия по расследованию катастрофы подтверждает, что бортовой самописец обнаружен. Началась операция по его извлечению, передает Associated Press.

Напомним: 30 июня у Коморских островов разбился Airbus A310 йеменской государственной авиакомпании Yemenia Air. На его борту находились 153 человека - 142 пассажира и 11 членов экипажа, в основном коморцы и французы. Авиакатастрофа произошла в плохих погодных условиях. Лишь один человек выжил - 14-летняя девочка, которую спасатели обнаружили в море среди обломков самолета и тел погибших.

Плохая погода рассматривается как основная версия катастрофы, но инцидент вызвал ряд вопросов к безопасности перелетов йеменской авиакомпании. Французские власти выразили недовольство тем, что их граждан в Париже забирал один самолет, а из Саны в Морони летел уже другой.

Ранее пресс-служба концерна Airbus сообщила, что потерпевший катастрофу Airbus A310 был произведен в 1990 году, а с октября 1999-го находился в эксплуатации у авиакомпании Yemenia. За время эксплуатации лайнер выполнил около 17,3 тыс. полетов общей продолжительностью свыше 51,9 тыс. летных часов.

В то же время причина крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France авиакатастрофы 1 июня 2009 года в Атлантике так и остается тайной. Airbus A330-200 вылетел из международного аэропорта Рио-де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Лайнер исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены лишь спустя несколько дней. После месяца спасательных работ были найдены тела 50 из 228 человек, находившихся на борту самолета.

По одной из версий, которую отрицает руководство авиакомпании, пилоты не захотели обогнуть опасный участок воздушного пространства, чтобы избежать задержки рейса и сэкономить топливо. Air France пришлось заменить устаревшие датчики скорости самолетов Airbus A330 и A340.

Позже издательство Spiegel на основании секретных документов сообщило, что аэробусы авиакомпании Air France разбиваются в 4 раза чаще, чем в среднем по индустрии. Большинство летных происшествий - 8 из 10 случаев - связаны с человеческим фактором. В частности, пилоты авиакомпании проявляют невнимание к нормам безопасности и затрудняются принять оптимальное решение в критической ситуации. Существуют и недостатки в системе коммуникации между пилотами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка