Коммерсантъ - Украина
31 августа 2009, 10:03
До Днепропетровского аэропорта добрались по воздуху
ООО "Галтера" приобрело 95% акций "Днеправиа" за $7,4 млн. Эта сумма совпадает с оценкой рыночной стоимости авиакомпании, но находящийся на ее балансе Днепропетровский аэропорт, по мнению экспертов, стоит еще минимум $50 млн
Победителем конкурса по продаже 94,57%+1 акции ОАО "Днеправиа" признано днепропетровское ООО "Галтера" (остальные акции остаются в госсобственности), говорится в пятничном сообщении Фонда госимущества. При стартовой цене госпакета 58,41 млн грн актив продан за 59,17 млн грн (около $7,4 млн по курсу НБУ на момент сделки). "Галтера" оказалась единственным претендентом на "Днеправиа": с 8 июля, когда был объявлен конкурс, больше никто не решился в нем участвовать. Высокопоставленный источник Ъ в группе "Приват" утверждает, что "Галтера" аффилирована со структурами ПриватБанка Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. От дальнейших комментариев в группе отказались.
"Днеправиа" - четвертая по величине авиакомпания в Украине, в 2008 году перевезла 432 тыс. человек. В ее парке 11 самолетов Embraer 145, 6 - Boeing 737 и 1 - Boeing 767. Чистый убыток в I полугодии составил 101,9 млн грн, операционный - 97,814 млн грн, чистый доход - 273,8 млн грн. С 2004 года компания проходит процедуру банкротства, ее основные кредиторы - ПриватБанк и аффилированные с ним структуры.
Помимо самой авиакомпании, на балансе ОАО "Днеправиа" находится международный аэропорт "Днепропетровск", инженерно-авиационная база, пассажирский аэровокзал, грузовые, гостиничные и административные комплексы. По условиям конкурса новый собственник компании должен инвестировать средства в реконструкцию аэропорта, а также погасить кредиторскую задолженность, которая сформировалась на 1 июля. По информации, опубликованной в "Ведомостях приватизации", долг компании составлял 982 тыс. грн перед бюджетом, 1,98 млн грн - перед страховщиками и 60,68 млн грн - перед кредиторами.
Продажа "Днеправиа" могла состояться намного раньше, но кредиторы более двух лет препятствовали выводу из состава авиакомпании взлетно-посадочной полосы аэропорта, технических средств аэронавигационного обеспечения полетов и земельных участков, на которых они расположены, что тормозило приватизацию компании. Но в марте этого года руководство "Днеправиа" и кредиторы неожиданно согласились на раздел компании и выплату ее долгов.
Сама авиакомпания стоит около $7 млн, говорят эксперты. "У "Днеправиа" хорошие позиции на рейсах в Киев и Москву из Днепропетровска,- отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.- При этом у нее большой парк, который практически не эксплуатируется: средний налет самолетов "Днеправиа" - 200-250 часов в месяц, тогда как, например, у "Международных авиалиний Украины" - 500-600 часов". Но аэропорт "Днепропетровск", входящий в пятерку крупнейших в стране, по мнению господина Кавы, стоит не менее $50 млн.
Комитет кредиторов выбрал удачное время для приватизации, хотя и дальше мог затягивать передачу взлетно-посадочной полосы, говорил ранее Ъ старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. "Но сейчас при общем спаде на авиарынке доходность авиакомпаний снизилась, а этот фактор учитывается при оценке актива. Таким образом, инвестор получает авиакомпанию в собственность намного дешевле, чем раньше",- объяснял господин Марченко. В прошлом году источник Ъ в ПриватБанке утверждал, что группа готова заплатить за аэропорт не более $10-15 млн. Инвестировав сравнительно небольшие средства в развитие аэропорта и компании, через три-пять лет группа "Приват" могла бы перепродать этот актив с большой маржой, считает господин Кава: "Это обычная практика ведения бизнеса господина Коломойского. Очевидно, в "Днеправиа" он не стратегический инвестор"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Круглый стол с АТИ
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту