Коммерсантъ - Хабаровск
31 августа 2009, 10:18
"Иркут" прикинул мощности Иркутского авиазавода
Иркутский авиационный завод ежегодно намерен выпускать 36 Як-130, стоимостью $10-15 млн каждый. Корпорация "Иркут", в состав которой входит ИАЗ, оценивает емкость рынка учебно-боевых самолетов в 250 единиц до 2015 года
Президент "Иркута" Олег Демченко и вице-премьер Сергей Иванов вчера посетили Иркутский авиазавод (входит в состав авиакорпорации), где осмотрели сборку первых Як-130. Для ИАЗа это новый вид продукции: до последнего времени завод производил многоцелевые самолеты Су-30 в различных модификациях и самолеты-амфибии Бе-200. На подготовку Иркутского авиазавода к сборке учебно-боевых самолетов "Иркут" в течение трех лет потратил $120 млн, сообщил вчера Олег Демченко.
В августе ИАЗ приступил к серийной сборке первых 16-ти Як-130 для ВВС Алжира по контракту, подписанному в 2007 году. До конца года этого года ИАЗ соберет для Алжира шесть самолетов, а со следующего года завод будет собирать по три Як-130 в месяц, сообщил господин Демченко. По его оценкам, в мире насчитывается более 2,5 тыс. учебно-боевых самолетов. При условии ежегодного списания самолетов спрос на Як-130 до 2015 года составит 250 машин, посчитал Олег Демченко. Ранее в интервью "Ъ" он говорил, что Як-130 может поставляться не только в Россию, но и Индию, Малайзию и Мексику.
Як-130 разработан ОКБ им. Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до 3 т боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков - 2 тыс. км, практический потолок - 12,5 км, максимальная скорость - 1 тыс. км/ч. Стоимость одного Як-130 - $10-15 млн. Корпорация "Иркут" контролируется Объединенной авиастроительной корпорацией. Чистая прибыль "Иркута" за 2008 год - 315,7 млн руб.
В настоящее время Як-130 также собирается в Нижнем Новгороде (заказ на 12 машин) в рамках распределения ОАК заказов между российскими заводами, но, по словам источника "Ъ" в авиастроительной корпорации, контракт для Минобороны на Як-130, скорее всего, в будущем полностью передадут на сборку на ИАЗ, так как этот завод имеет более современное техническое вооружение и лучше "Сокола" подготовлен к его постройке
Аналитик ИК БКС Севастьян Козицын говорит, что ближайшими конкурентами Як-130 на внешнем рынке являются самолет Hawk (British Aerospace, Великобритания) и М346 (проект Aermacchi, Италия). Однако, по мнению аналитика, у российской модели теоретически должно быть преимущество в цене. Аналитик ИК "Атон" Михаил Пак говорит, что расчеты "Иркута" на 250 самолетов до 2015 года в принципе верны. "Во-первых, на Як-130 будут, скорее всего, обучаться пилоты азиатских стран, которые уже закупили самолеты Су (Як-130 точно имитирует их поведение. - "Ъ"). Во-вторых, самолет могут закупить и в Европе - "Иркут" заявлял, что может снабдить Як-130 необходимым для учебы программным обеспечением", - отмечает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Круглый стол с АТИ
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
