О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отечественные авиакомпании торжественно отметили снижение пассажиропотока на зарубежных линиях

Теракты в США нанесли сильный урон экономическим интересам ведущих авиакомпаний мира. Испытывавшие накануне финансовые проблемы SwissAir и Sabena после событий 11 сентября практически "сложили крылья". Что касается российских перевозчиков, то для большинства из них теракты вылились лишь в увеличение расходов на обеспечение безопасности полетов. А "Аэрофлот" и "Трансаэро", выполняющие основную часть полетов в дальнее зарубежье, напрямую ощутили спад перевозок.
Как заявила "Известиям" руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, из-за трагических событий 11 сентября пассажиропоток из Соединенных Штатов снизился по сравнению с прошлым годом на 23%, из Японии - на 18,4%. Тем не менее это не помешало авиакомпании завершить месяц с "плюсом". В сентябре "Аэрофлот" перевез 569,3 тысячи пассажиров, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, на 0,6% уменьшились объемы работ в тонно-километрах. Но данный факт в "Аэрофлоте" объяснили начавшимся в этом году замедлением экономической активности в различных регионах мира.
Другой крупный российский авиаперевозчик, "Трансаэро", львиная доля полетов которого выполняется в страны дальнего зарубежья, пока не подвел финансовые итоги за 9 месяцев. Это будет сделано в ближайшие дни. Но в том, что теракты скажутся на результатах, в компании не сомневаются. "Безусловно, мы лишились части своих пассажиров, - говорит руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал. - Причем оттоку наших пассажиров способствовала и катастрофа с самолетом авиакомпании "Сибирь". В израильской прессе стали появляться сообщения об опасности полетов на Ту-154. Поэтому наши представители пытались успокоить израильтян, объясняя, что основной парк компании состоит из "Боингов" и "Эрбасов".
Финансовые проблемы авиаперевозчики традиционно решают простым способом - повышением тарифов. И если раньше росту цен на авиабилеты старались противостоять авиационные власти страны, то сегодня уже сама Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) заявила о необходимости повышения тарифов. Чиновники ГСГА объясняют это необходимостью заменить досмотровую технику, которая не во всех аэропортах соответствует современным требованиям. Сколько для этого требуется средств, пока не известно.
Первым о повышении тарифов заявил "Аэрофлот". Национальный перевозчик страны объявил о росте цен с 15 октября на полеты в Европу, а также в страны Ближнего и Среднего Востока в среднем на 10--20 долларов. А пассажирам, собирающимся отправиться в Азию и Африку, придется дополнительно выложить по 40 долларов. Но и это еще не все. На 10 долларов будет повышена стоимость страховой надбавки. Правда, для пассажиров есть и более радостная новость - "Аэрофлоту" удалось договориться со своими агентами о снижении ими комиссионных за продажу билетов с 9 до 7 процентов. Мелочь хотя не очень ощутимая, но приятная. Новые условия продажи билетов для турагентов вступят в силу 5 ноября 2001 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка