О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанские вертолетостроители набирают обороты

ОАО "Казанский вертолетный завод", несмотря на кризис, наращивает объемы производства. Всего в 2009 году входящее в холдинг "Вертолеты России" предприятие планирует выпустить более 80 винтокрылых машин

ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), несмотря на кризис, наращивает объемы производства. Всего в 2009 году входящее в холдинг "Вертолеты России" предприятие планирует выпустить более 80 винтокрылых машин. При этом, как сообщил его генеральный директор Вадим Лигай, в прошлом году было выпущено 58 вертолетов, а в 2007 году - всего 35. К концу этого года на заводе планируют получить международный сертификат на легкий вертолет "Ансат", рассчитанный на девять пассажиров. "Ансат" был продемонстрирован в действии на аэрокосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском вместе с другой казанской "вертушкой" - многоцелевым Ми-17.

Получение международного сертификата на "Ансат" необходимо, чтобы увеличить объемы производства на заводе. Ведь существенная доля заявок на продукцию Казанского вертолетного завода поступает из-за рубежа, а сделанные в Казани машины эксплуатируются в 80 странах мира. По завершении салона МАКС-2009 генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов заявил, что в ближайшие месяцы будет сформирован портфель заказов, обеспечивающий загрузку казанских мощностей на два года вперед. Отметим, что, по сообщению РИА Новости, Россия и Саудовская Аравия завершают переговоры о закупке этой арабской страной партии вертолетов Ми-171В. "Мы находимся на завершающей стадии переговоров о закупке партии вертолетов в количестве 30 единиц и надеемся, что в сентябре нам удастся подписать соглашение", - сказал собеседник агентства. Помимо Саудовской Аравии завод выполняет заказы других иностранных заказчиков, в частности из Индии.

На заводе к такому повороту событий готовы. В годовом отчете компании указано, что из прибыли в размере более чем 467 млн руб., полученной по итогам 2008 года, около 334 млн руб. направлено на развитие и техническую модернизацию завода, основной продукцией которого являются различные модификации вертолетов "Ансат", Ми-17 и Ми-38 и который дополнительно готовится запустить в серию очередную разработку своего конструкторского бюро - геликоптер "Актай".

В рамках программы расширения предприятия в этом году был произведен набор рабочих с других машиностроительных заводов города и их переобучение. Более того, как отметила пресс-служба завода, "в целях обеспечения конкурентоспособности Казанского вертолетного завода на рынке труда в условиях возрастающих объемов производства выпускаемой продукции руководством было принято решение о повышении заработной платы с 1 сентября на 25%". Такое решение, согласно позиции работодателя, призвано закрепить на предприятии уже имеющиеся кадры и дополнительно привлечь необходимое количество квалифицированных рабочих.

Акции завода котируются на бирже РТС с 1999 года, сейчас его капитализация, по данным РТС, составляет 139 млн долл. Между тем аналитики банка "КИТ Финанс" рекомендуют инвесторам обратить внимание на вертолетостроителей. "Эти компании являются одними из самых стабильных в России, а некоторые из них по итогам 2009 года продемонстрируют существенное улучшение финансовых показателей благодаря заключенным контрактам и высокой доле экспорта, - сообщил РБК daily аналитик "КИТ Финанс" Артем Лаврищев. - Благодаря росту производства, высокой доле экспортных поставок и привлекательным финансовым мультипликаторам акции завода представляют большой интерес".

Эксперт добавил, что хотя акции предприятия в последнее время и демонстрируют значительный рост, но все еще являются недооцененными. "Относительно слабая отчетность за второй квартал 2009 года объясняется тем, что она произведена по российским стандартам, где в качестве критерия выступают отгрузки. Вертолеты заводом произведены и подготовлены к отправке заказчикам. Но пока машины стоят на летном поле, в отчет они не попадают. Соответственно, можно ожидать, что третий и четвертый кварталы будут достаточно сильными", - подчеркнул аналитик.

Схожей точки зрения придерживается старший аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников: "В общем российские вертолетные заводы выиграли от девальвации рубля, так как их продукция заметно подешевела. В целом по отчетности за первое полугодие большинство компаний сектора продемонстрировали неплохие цифры. Казанский вертолетный завод, возможно, во втором полугодии сможет улучшить свои результаты".

Отметим, что в 2011 году ожидается проведение IPO холдинга "Вертолеты России" в Лондоне и Нью-Йорке. В преддверии размещения планируется переход всех структур холдинга на единую акцию, улучшение стандартов корпоративного управления и повышение их транспарентности, что значительно повысит капитализацию дочерних компаний и позволит увеличить ликвидность их акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка