О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство входит в долю

В минувший понедельник Минфин и Минэкономразвития по поручению правительства представили предложения по финансированию участия государства в уставном капитале компаний "Ильюшин Финанс Ко" и Финансовой лизинговой компании (ФЛК). На это придется потратить $132 млн. бюджетных средств.
Акции "Ильюшин Финанс Ко" распределены между Национальным резервным банком (60%), Внешэкономбанком )25%) и авиакомплексом им. Ильюшина (5%). 10% акций распылено между рядом физических и юридических лиц.
Учредителями ФЛК являются правительство Татарстана (50%), НК "Татнефть" (33%), инвесткомпания "Солид" (13,5%) и банк "Зенит" (4,5%).

По сообщению департамента правительственной информации, обоснованные в инвестиционных проектах объемы господдержки будут разделены между лизинговыми компаниями пропорционально - в зависимости от размера их собственного капитала.
Интересно, что обе лизинговые компании в качестве формы господдержки предпочли приобретение государством контрольного пакета их акций в рамках допэмиссии.
В итоге "Ильюшин Финанс Ко" получит $80 млн., а ФЛК - $52,5 млн. Определены и источники получения этих средств - дополнительные доходы бюджета. То есть деньги авиастроителям обещаны, но никто не дает гарантию, что они найдутся в бюджете.
По словам министра финансов Алексея Кудрина, средства поступят двумя траншами - около 3 млрд. руб. ($103 млн.) в этом году, а остальные $29 млн. - в 2002 году.
Уже известно, куда пойдут государственные деньги. "Ильюшин Финанс Ко" сможет потратить $380 млн. на покупку шести самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" и четырех Ил-96-400 для авиакомпании "Атлант-Союз". "Аэрофлот" был первым заказчиком Ил-96-300, однако, по словам г-на Рубцова, первым самолеты получит "Атлант-Союз", поскольку они находятся в более высокой степени готовности.
Кроме того, "Ильюшин Финанс Ко" имеет контракт на поставку десяти ту-204 для "КрасЭйр" и "Трансаэро". И тут "Ильюшин Финанс Ко" предоставилась возможность в перспективе получить от государства дополнительные средства. Дело в том, что первоначальная сумма в $80 млн. учитывала сделку по "тушкам", но из-за трудного финансового положения завода финансовое участие лизинговой компании в их продаже будет согласовано позже. Хотя объем господдержки "Ильюшин Финанс Ко" снижен не был.
Иное положение с 15 самолетами Ту-214 казанского авиазавода, лизинг которых наладила ФЛК (объем сделки - примерно $325 млн.). По словам директора ФЛК Евгения Зарицкого, две машины уже поступили пилотному заказчику - авиакомпании "Дальавиа". Г-н Зарицкий сообщил, что ФЛК договорилась с руководством "Ильюшин Финанс Ко" о тесном взаимодействии. Обе фирмы создадут единую структуру послепродажной подготовки самолетов и единую систему получения комплектующих с заводов-смежников. Г-н Рубцов объяснил это необходимостью добиться от поставщиков "разумных цен".
Главы "Ильюшин Финанс Ко" и ФЛК говорят, что после внедрения лизинговой программы авиазаводы за ближайшие три года продадут втрое больше самолетов, чем за последние 13 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка