О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты обвинили Air France в сокрытии правды о A330

Пилоты компании Air France и семьи погибших пассажиров аэробуса А330, разбившегося у берегов Бразилии, утверждают, что комиссия по расследованию желает скрыть правду о состоянии самолета и перекладывает вину на экипаж

Пилоты компании Air France и семьи погибших пассажиров аэробуса А330, разбившегося у берегов Бразилии, утверждают, что комиссия по расследованию желает скрыть правду о состоянии самолета и перекладывает вину на экипаж. О причинах катастрофы расскажут только черные ящики, поиски которых возобновятся в ближайшее время.

Глава Бюро расследований и анализа Франции Поль-Луи Арсланян обвинил в катастрофе аэробуса A330 над Атлантическим океаном экипаж самолета. По его словам, пилоты десятилетиями обучались тому, как вести себя в случае отказа работы ряда приборов, и должны были найти выход из ситуации.

По словам Арсланяна, двое из трех пилотов разбившегося аэробуса были еще новичками и в связи с нехваткой опыта могли совершить ошибки, приведшие к катастрофе. "Не возникает сомнений в том, что контроль над аэробусом был потерян, однако устройства, стоящие в самолетах Airbus, не дали бы этому случиться", - заявил Арсланян.

Согласно предварительному докладу Бюро расследований и анализа Франции, опубликованному еще в июле, технические неполадки самолета "явились фактором, но не причиной" падения. Глава Бюро добавил, что теперь все пилоты Air France обязаны пройти специальное обучение, которое в дальнейшем поможет предотвратить ошибки экипажа в случае отказа показателей скорости, передает The Times Online.

У "удобной" теории есть противники

С позицией Арсланяна не желает соглашаться Объединение пилотов Air France. "Они хотят обвинить во всем пилотов. Им не нужна правда", - заявил представитель объединения Жерар Арну. По словам Арну, который сам является летчиком Airbus, цель подобных обвинений - прикрыть тот факт, что самолеты Air France летают с плохим оборудованием, в частности с устаревшими датчиками скорости.

Причиной возмущения пилотов французской авиакомпании стали не только предварительные результаты расследования, но и действия руководства Air France, которое заставило их пройти специальное обучение технике поведения в случае отказа показателей высоты и датчиков скорости.

С пилотами солидарны и семьи погибших в произошедшей катастрофе людей. Они обвиняют руководство Air France и Бюро в нечестном поведении. Кристоф Гвидо-Ноэль, глава Ассоциации семей погибших, утверждает, что доклад Бюро был изменен политиками, а генеральный директор Air France Пьер-Анри Гуржон и Поль-Луи Арсланян умышленно обвиняют во всех бедах ни в чем не повинных пилотов аэробуса.

Чтобы узнать точную причину крушения самолета, руководству авиакомпании и его оппонентам придется подождать до тех пор, пока не будут обнаружены бортовые самописцы Airbus A330. Тем не менее более 30 родственников пассажиров аэробуса уже обратилось в лондонскую адвокатскую контору Stewarts Law, которая будет представлять их интересы. По словам специалистов конторы, руководство Air France может столкнуться с иском $450 млн. "Эту катастрофу можно было предотвратить", - заявил адвокат Джеймс Хили-Пратт.

Поиски самописцев вскоре возобновятся

По словам директора Бюро расследований и анализа Поля-Луи Арсланяна, поиски черных ящиков аэробуса А330 возобновятся в сентябре и будут продолжаться в течение 12 месяцев. В одном из самописцев хранятся все показания бортовых приборов, в другом - переговоры членов экипажа.

По словам Арсланяна, Бюро приложит все усилия для поисков черных ящиков, несмотря на то что они обойдутся в десятки миллионов евро. Также он добавил, что руководство Air France заявило о желании сотрудничать, однако до сих пор не указало, какую сумму готово выделить на поиски самописцев.

На Airbus заменили устаревшие трубки Пито

Неполадки с приборами на упавшем аэробусе были зафиксированы еще в ряде случаев, причем технические сбои происходили именно на самолетах Airbus. Так, 31 июля самолет Airbus A330 авиакомпании Air France врезался в ограждение при посадке в аэропорту Республики Конго. До этого 13 июля на Airbus A320, летевшем из Рима в Париж, произошел сбой в показателях изменения скорости Пито, из-за чего пилотам пришлось перейти на ручное управление.

В связи со случившимся компания Air France заменила на своих самолетах приборы. Однако, согласно заявлению руководства компании, необходимо дождаться точных сведений о причинах крушения аэробуса у берегов Бразилии, чтобы предпринять все необходимые меры по замене устаревших приборов на самолетах авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка