О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Быстрая посадка

Авиакомпания "КД авиа" доживает последние дни: 1 сентября она перестала продавать билеты, 3-го подала заявление о банкротстве, а 5-го, в субботу, практически прекратила полеты

Авиакомпания "КД авиа" доживает последние дни: 1 сентября она перестала продавать билеты, 3-го подала заявление о банкротстве, а 5-го, в субботу, практически прекратила полеты, рассказал "Ведомостям" гендиректор перевозчика Геннадий Болдырев. "Лизингодатели разорвали договоры, а заправщики перестали нас обслуживать. Летаем только по тем направлениям, где заправляют", - говорит он: остались рейсы Москва - Калининград и Киев - Калининград. Скоро не будет и их - с 14 сентября Росавиация обещает аннулировать сертификат эксплуатанта "КД авиа".

Пассажиров перевозчика уже начали развозить "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", SkyExpress и др., на утро воскресенья их рейсами улетело более 800 клиентов "КД авиа", рассказал руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. Некоторые сдали билеты, отмечает он: на руках еще около 32 000 шт.

Перевозка пассажиров "КД авиа" будет оплачена в лучшем случае через пару месяцев, считает гендиректор SkyExpress Марина Букалова. Но и это выгодно: клиенты "КД авиа" занимают непроданные места, поэтому затраты на каждого не превышают 500-700 руб., а компенсация равна обычным тарифам калининградской авиакомпании, объясняет Букалова. На развозку пассажиров проблемных компаний из бюджета выделены 5 млрд руб., эта сумма находится на счетах Росавиации, добавляет Курзенков, расходы на клиентов "КД авиа" составят около 180 млн руб.

Проблемы у "КД авиа" начались прошлой осенью. В июле премьер Владимир Путин пообещал предоставить ей через правительство Калининградской области 4 млрд руб., но деньги так и не дошли. "КД авиа" не выделила аэропорт "Храброво", объясняют власти региона.

Долг авиакомпании - 12 млрд руб., говорит Болдырев. По информации Курзенкова - больше 14 млрд руб. У "КД авиа" есть доля в аэропорту Калининграда и другие активы, часть из которых заложена, утверждает Болдырев, а вот все самолеты компании находятся в лизинге. Один из главных кредиторов перевозчика - банк "Санкт-Петербург" (долг больше 2 млрд руб.), говорит представитель банка. Сколько удастся вернуть, он не знает, но надеется, что это будет сумма, сопоставимая с размером долга. В залоге у банка терминал "Храброво" и пакет акций "КД авиа", добавляет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка