АвиаПорт.Ru
8 сентября 2009, 15:34
Пресс-конференция двигателестроителей на МАКС-2009
В ходе МАКС-2009 состоялась пресс-конференция двигателестроителей. Провел ее президент АССАД В.Чуйко. На пресс-конференции присутствовали гендиректор ВИАМ Е.Каблов, директор ЦИАМ В.Скибин, главный инженер ММПП "Салют" В.Поклад и первый замгендиректора НПО "Аэросила" Л.Плахов
В своем вступительном слове В.Чуйко повторил основные результаты деятельности предприятий АССАД в 2008 г. На сегодня ассоциация объединяет 103 предприятия из России, Украины, Франции, Германии, Канады, Белоруссии и США. Примерно 15% предприятий входят в состав ОДК, 4 предприятия входят в корпорацию газотурбостроения "Салют", еще 58 российских предприятий пока никуда не входят. Украинские предприятия составляют 10%, предприятия из дальнего зарубежья - 8%.
"Сегодня отрасль работает фрагментарно, нет комплексной программы развития авиастроения. Доля рынка отечественных самолетов в России все время сужается: пока мы говорим о перспективах, в Россию поступают иностранные самолеты. Некоторое торможение нашей науки можно объяснить тем, что сегодня самолетов строится мало, апробировать разработки бывает затруднительно", - отметил В.Чуйко.
Глава ЦИАМ В.Скибин сказал, что с 70-х годов прошлого столетия в мире идет непрерывное накопление научно-технического задела, который сегодня является фундаментом для всех перспективных разработок. В Европе и США осуществляется постоянный мониторинг разработок в науке, и определяются направления, которые потом оформляются в программы. "Если страна или фирма не понимает роли науки, то у такой страны или фирмы нет будущего. К сожалению, у нас идет трансформация принципов, которые приведут к плохим результатам. Надеюсь, что это временно", - отметил он.
Генеральный директор ВИАМ Е.Каблов начал свое выступление с напоминания о том, что в своей национальной политике Китай дополнительно выделил еще 100 млрд юаней на науку, США выделили беспрецендентные ассигнования именно на науку. В свою очередь, в госбюджете РФ нет строки "Наука". "Наука должна стать отраслью экономики, так как является базой для ее развития", - полагает руководитель ВИАМ. По его мнению, в условиях кризиса надо создавать такой продукт, с которым после кризиса можно было бы выйти на рынок. "Печально, что наши разработки не востребованы в России в полной мере. Владимир Путин на МАКС-2009 не смотрел стенды научных организаций и предприятий", - констатировал он.
Главный инженер ММПП "Салют" В.Поклад в начале своего выступления отметил, что конкурс на создание двигателя для ПАК ФА показал, что российские предприятия способны решать стоящие проблемы и работа по созданию двигателя может быть выполнена. "Сотрудничество "Салюта" с ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" началась с 90-х годов по двигателю Д-436. Сейчас можно сказать, что кооперация удалась и устойчиво работает. Продолжаются работы по двигателю Д-27 с финансированием украинской стороны. На сегодня наши горизонты работ по Д-27 резко увеличиваются", - добавил он.
Он напомнил, что организована и работает программа по поставке двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130. Два авиазавода - в Нижнем Новгороде и в Иркутске - получили по четыре двигателя, собранных, испытанных и отгруженных ММПП "Салют". Госиспытания двигателя успешно завершены. "Як-130 имеет большой экспортный потенциал и придется выходить на выпуск не 20 двигателей, как планируется на 2010 г. а на значительно больший выпуск - не менее 50-60 двигателей в год", - отметил докладчик.
"Сегодня мы поставляем детали фирмам Snecma, Turbomecca, General Electric. Такое сотрудничество дает возможность ознакомиться с работой и технологиями ведущих мировых фирм, позволяет нам выйти на работу по международным стандартам, а также позволяет поднять технический уровень и технологические возможности российских предприятий", - дополнил В.Поклад.
Первый заместитель генерального директора ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" Л.Плахов в своем коротком выступлении отметил, что предприятие более 40 лет специализируемся на создании вспомогательных силовых установок (ВСУ), которые сейчас устанавливаются на самолеты Як-130, Су-35, вертолеты Ка-52 и др. "В перспективе мы видим потребность в ВСУ малой размерности для легких вертолетов. Однако по госконтракту деньги где-то гуляют по полгода, а в ноябре мы должны уже отчитаться", - посетовал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
