О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" включился в мониторинг выбросов углекислого газа в атмосферу

"Аэрофлот" присоединился к программе Евросоюза по сокращению концентрации парникового газа в атмосфере и предоставил авиавластям Германии план действий по введению системы постоянного мониторинга выбросов

"Аэрофлот" присоединился к программе Евросоюза по сокращению концентрации парникового газа в атмосфере и предоставил авиавластям Германии план действий по введению системы постоянного мониторинга выбросов.

Как известно, Евросоюз (ЕС) с 2012 года вводит систему распределения квот на выбросы углекислого газа. Для организации мониторинга выбросов каждый авиаперевозчик закреплен за авиационными властями страны ЕС, в которую совершает набольшее число полетов. Так, "Аэрофлот" - за Германией.

С 1 января 2010 года ЕС начнет контроль выбросов на основе предоставляемых отчетов. Отчеты по выбросам CO2 позволят определить точку отсчета для предоставления бесплатных квот каждому авиаперевозчику.

По итогам расчетов в 2012 году ЕС предоставит авиаперевозчикам бесплатные квоты, при превышении которой недостающую долю авиакомпания сможет приобрести. Авиакомпаниям, которые не смогут удовлетворить условиям нового законодательства, могут быть ограничены полеты в страны ЕС, говорится в директиве Евросоюза.

В "Аэрофлоте" создан комитет по взаимодействию с авиационными властями Евросоюза по вопросу выполнения требований директивы Европарламента 2008/101/ЕС. Вместе с тем, в "Аэрофлоте" учитывают, что РФ, как и большинство государств мира, проявляя озабоченность проблемами сохранения окружающей среды, не поддерживает односторонние ограничительные меры ЕС, противоречащие положениям Чикагской Конвенции, соглашениям о воздушном сообщении между странами. "Аэрофлот" ориентируется в этих вопросах, прежде всего, на документы ICAO и IATA, имеет собственную экологическую политику, ведет последовательную линию на сокращение выбросов путем использования более эффективного по топливопотреблению парка, безопасной для среды утилизации отходов, использования экологически безопасных материалов.

В 1997 году был подписан Киотский протокол, который обозначил задачу по сокращению концентрации парникового (в том числе углекислого) газа в атмосфере. Европейская схема предоставления торговых квот на выбросы газов была внедрена в 2005 году для промышленных компаний, работающих на земле. В феврале 2009 года вступила в силу директива Европарламента № 2008/101/ЕС о присоединении с 2012 года авиационной индустрии к программе торговли квотами на выбросы парниковых газов. Экономический смысл в том, чтобы установить предельный объем выброса парниковых газов за определенный период времени и распределить квоты на эти выбросы. Верхняя граница объема квот должна постепенно сокращаться, в то время как за выбросы, осуществляемые свыше отведенной квоты, предусматривается штраф. Квоты в размере 15% будут продаваться на аукционе, и цена на сертификаты будет определяться спросом на них, 82% будут предоставляться бесплатно, а 3% - составлять резерв для новых авиакомпаний. Данные проценты будут высчитываться от выбросов базового года, которым признан 2006 год. В долгосрочной перспективе компании должны сокращать объем эмиссии, чтобы повысить экономическую эффективность своего бизнеса.

Эта директива распространяется на все авиакомпании, выполняющие полеты в аэропорты Евросоюза.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка