О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация собрала футбольную команду должников

Росавиация, напуганная банкротством "КД Авиа", решилась на беспрецедентные меры: ведомство вынесло предупреждение сразу 11 авиакомпаниям-должникам

Росавиация, напуганная банкротством "КД Авиа", решилась на беспрецедентные меры: ведомство вынесло предупреждение сразу 11 авиакомпаниям-должникам. Пока от них ждут мероприятий по снижению долговой нагрузки. Не справившиеся с задачей могут остаться без лицензии.

В список должников попали три авиаперевозчика, которые, как предполагается, войдут в новую авиакомпанию "Росавиа", - крупнейшая государственная авиакомпания РФ ГТК "Россия" и дальневосточные перевозчики "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", - а также один из лидеров чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" и две "дочки" крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд".

В числе компаний, чье финансово-экономическое состояние рассматривалось в пятницу на заседании сертификационной комиссии Росавиации, также ряд региональных авиаперевозчиков - "Космос", "Небесный экспресс", "Московия", "Татарстан", "Мирнинское АП".

Предупреждения и рекомендации

"В результате анализа финансового состояния авиакомпаний, имеющих задолженность по операционной деятельности, в Пенсионный фонд Российской Федерации, за аэронавигационное обслуживание, перед кредитными организациями, им вынесены предупреждения и даны рекомендации по устранению выявленных нарушений", - говорится в сообщении Росавиации.

Следующим шагом может стать лишение сертификата перевозчика. Пока же руководство "проблемных" авиакомпаний рассказало о своих планах по уменьшению долговой нагрузки.

Ранее глава Росавиации Геннадий Курзенков обещал, что если авиакомпании представят свой бизнес-план и пути решения проблем, то претензий к ним не будет.

Дурной пример

По словам Курзенкова, задолженности у этих авиакомпаний не такие крупные, как у калининградской "КД авиа", которая инициировала свое банкротство из-за долгов на сумму около 12 миллиардов рублей.

C 1 сентября "КД авиа", которая являлась основным авиаперевозчиком Калининградской области, приостановила продажу билетов, а Росаэронавигация прекратила обслуживать ее рейсы. Росавиация заявила, что с 14 сентября лишает перевозчика сертификата эксплуатанта.

По словам руководителя департамента корпоративных коммуникаций ГТК "Россия" Дмитрия Лобача, новый менеджмент компании после анализа ее финансового положения на комиссии в Росавиации предложит свое видение выхода из текущей ситуации. "Первые шаги уже приняты, такие как окончательный вывод техники отечественного производства, что предполагает оптимизацию логистики и экономической эффективности", - заметил РБК-Дейли Лобач.

Слова и отговорки

В Ростехнологиях, которые владеют авиакомпаниями "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", отказались от комментариев, ссылаясь на то, что сейчас идет процесс подготовки бизнес-планов авиаперевозчиков.

Как сообщила пресс-служба "ВИМ-Авиа", по итогам заседания комиссии Росавиация признала удовлетворительными финансовое состояние авиакомпании и ее способность выполнять обязательства перед пассажирами.

"Бизнес-план авиакомпании на период осеннее-зимней навигации изменениям подвергаться не будет. Финансовое положение "ВИМ-Авиа" было признано стабильным. Авиапарк компании находится в полной собственности перевозчика. Также было упомянуто, что сотрудничество "ВИМ-Авиа" с аэропортами и топливно-заправочными компаниями происходит по принципу предоплаты", - говорится в комментарии авиакомпании.

"Атлант" в долгах

Судя по долгу в первом квартале 2009 года - 11 миллиардов рублей - в сложном положении находится и авиакомпания "Атлант-Союз".

Однако пресс-секретарь авиакомпании, Константин Рубахин, говорит, что "как такового списка в компанию не поступало, но не поступало и телеграммы о приглашении на это заседание".

Совсем недавно, на авиасалоне "МАКС" "Атлант-Союз" договорился с "Илюшин Финанс" о поставках самолетов: пятнадцати ТУ-204СМ и тридцати АН148. Первые три АН-148 начнут выполнять рейсы уже с 2010 года, остальные суда будут поставляться в течение следующих трех лет.

У "Атлант-Союза" нет денег на то, чтобы купить все эти самолеты; спасет то, что скоро "Атлант" станет частью новой "Росавиа" и то, что поставки самолетов растянуты на довольно долгое время, сообщил BFM Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции".

По словам Шаго, лишение лицензии такой крупной авиакомпании, как "Атлант-Союз", нежелательно ни для кого, независимо от того, будет она входить в "Росавиа" или нет".

Профилактические меры

Как заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы компании "Авиапорт", тем компаниям, которые не смогут предоставить "Росавиации" нужную информацию, будет сделано внушение. Дальнейшие шаги пока мало прогнозируемы.

"С трудом представляю ситуацию, когда авиационная администрация целенаправленно сокращает рынок авиаперевозок, убирая, пусть и по объективным показателям, проблемные авиакомпании. Но этот шаг - серьезное предупреждение для менеджмента компаний, которые не хотят уменьшать долговую нагрузку. До настоящего момента серьезных прецедентов с вынесением финпоказателей на комиссию не было", - говорит Пантелеев.

По его мнению, государственный регулятор пытается играть на опережение, чтобы не допустить повторения ситуации с "КД-Авиа", когда реагировать пришлось по факту.

"Мы рассчитываем сначала узнать реальное положение дел, а потом, если оно не соответствует сертификационным требованиям, принять соответствующие меры", - заметил GZT.Ru Сергей Извольский, представитель Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка