Газета
14 сентября 2009, 10:37
У российского неба осталось четыре няньки
Д.Медведев подписал указ, согласно которому упраздняется Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация)
Это ведомство было образовано осенью 2005 года и занималось организацией воздушного движения и обеспечением безопасности полетов. Кроме того, служба устанавливала ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, осуществляла лицензирование и сертификацию, а также выдавала разрешения на транзитный перелет через российскую территорию иностранных воздушных судов. Изначально Росаэронавигация подчинялась непосредственно правительству, а затем перешла под контроль Минтранса, который в конце прошлого года предложил ее упразднить.
И вот свершилось. Большинство функций почившего ведомства отошло Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации), а оставшуюся часть получила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Именно она станет следить за использованием российского воздушного пространства, осуществлять аэронавигационное обслуживание его пользователей, а также заниматься авиационно-космическим поиском и спасением.
В президентском указе отмечается, что указанные ведомства являются правопреемниками упраздненной организации по всем обязательствам, в том числе тем, что возникли на основании решений суда. Документ вступил в силу с момента его официального опубликования.
По мнению ведущего эксперта информагентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, государство стремится снова сосредоточить контроль над воздушным пространством в одних руках. В Советском Союзе всеми делами ведало Министерство гражданской авиации, а небесные вопросы сейчас решают сразу пять ведомств - Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Росаэронавигация и Межгосударственный авиационный комитет, которые не могут договориться между собой и разделить сферы ответственности. "Власти решили просто сократить число ведомств и число чиновников. Рискну предположить, что Росавиация отныне будет выполнять управленческие функции, а Ространснадзор - контролирующие", - предполагает главный редактор специализированного журнала "Взлет" Андрей Фомин.
Получить комментарии представителей Росаэронавигации и узнать, чем теперь планирует заняться его глава Александр Нерадько, вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА