RBC Daily
15 сентября 2009, 16:06
Ставка на УМПО
Объединенная двигателестроительная корпорация определилась с местом, где будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500К. Все производство вертолетных двигателей будет сосредоточено в Уфе на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения
Как отмечается в приказе ОДК "Об организации разработки и производства вертолетных двигателей в РФ", к 2013 году на базе УМПО будет создано новое специализированное производство всех типов вертолетных двигателей. Здесь будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (К) с 2013 года, семейства РД-600, ВК-800В, перспективных моделей. За ММП им. Чернышева будет закреплено серийное производство вертолетных двигателей ТВ7-117В для Ми-38, так как завод имеет все необходимые технологические заделы по его производству. "Закрепить за ОАО "Климов" выполнение НИиОКР по разработке и конструкторскому сопровождению производства уже существующих и перспективных моделей вертолетных двигателей и серийное производство ТВ3-117/ВК-2500 (К) до 2013 года", - отмечается в приказе.
В "Оборонпроме" (в который входит ОДК) подтвердили подписание приказа. "Это первый шаг в реализации стратегии ОДК по специализации производственных площадок. Цели очевидны - это позволяет минимизировать издержки, аккумулировать финансовые и кадровые ресурсы на конкретном предприятии. Специализация площадок - сложный процесс, учитывая многолетнюю разобщенность предприятий и их конкуренцию. Мы рассчитываем на рост вертолетного рынка, появление новых моделей, поэтому видим хорошие перспективы загрузки нового производства", - отмечает официальный представитель компании.
Как отмечает источник РБК daily в "Оборонпроме", при выборе площадки для серийного производства вертолетных двигателей был проведен анализ четырех вариантов организации серийного производства: на базе УМПО, на базе "Климова", на базе УМПО и ММП им. Чернышева, на базе ММП им. Чернышева. "Рейтинговая оценка показала наибольшую эффективность схемы "УМПО - Чернышев" (по обеспечению площадями и оборудованием, организации технологии и производства, стоимости земли и рабочей силы и т.д.)", - говорит источник.
Глава ММП им. Чернышева Александр Новиков отказался от комментариев.
Серийное производство на базе УМПО должно начаться с 2013 года. До этого срока будут использоваться мощности "Климова" на базе ремкомплектов украинского "Мотор-Сич". В 2010-2011 годах планируется постепенно минимизировать закупки ремкомплектов на "Мотор-Сич", с тем чтобы комплектующие поставляли российские предприятия. С 2013 года задача импортозамещения должна быть решена - начнет функционировать новое предприятие на базе УМПО. Гендиректор УМПО Александр Артюхов отмечает, что "все ресурсы у УМПО для выполнения этой амбициозной задачи есть". "Для завода это позволит диверсифицировать производство, привлекая новых заказчиков продукции - вертолетостроительные предприятия", - сказал он РБК daily. Организация нового серийного производства на базе УМПО предварительно оценивается примерно в сумму более 5 млрд руб. Для постановки в серийное производство ТВ7-117В еще потребуется около 3,5 млрд руб., ВК-2500 (К) - порядка 700 млн руб., перспективного двигателя ПДВ-2500 - порядка 10 млрд руб. Как ожидается, 90% от этих сумм будет предоставлено государством в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиатехники", ФЦП "Импортозамещение", ФЦП "Развитие ОПК", госпрограммы вооружений....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево