О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставка на УМПО

Объединенная двигателестроительная корпорация определилась с местом, где будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500К. Все производство вертолетных двигателей будет сосредоточено в Уфе на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) определилась с местом, где будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500К. Как стало известно РБК daily, гендиректор ОДК Андрей Реус подписал приказ, по которому все производство вертолетных двигателей будет сосредоточено в Уфе на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), где построят новый завод. На московском заводе им. Чернышева останется производство двигателей для самолетов, а питерское ОАО "Климов" станет конструкторским бюро.

Как отмечается в приказе ОДК "Об организации разработки и производства вертолетных двигателей в РФ", к 2013 году на базе УМПО будет создано новое специализированное производство всех типов вертолетных двигателей. Здесь будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (К) с 2013 года, семейства РД-600, ВК-800В, перспективных моделей. За ММП им. Чернышева будет закреплено серийное производство вертолетных двигателей ТВ7-117В для Ми-38, так как завод имеет все необходимые технологические заделы по его производству. "Закрепить за ОАО "Климов" выполнение НИиОКР по разработке и конструкторскому сопровождению производства уже существующих и перспективных моделей вертолетных двигателей и серийное производство ТВ3-117/ВК-2500 (К) до 2013 года", - отмечается в приказе.

В "Оборонпроме" (в который входит ОДК) подтвердили подписание приказа. "Это первый шаг в реализации стратегии ОДК по специализации производственных площадок. Цели очевидны - это позволяет минимизировать издержки, аккумулировать финансовые и кад­ро­вые ресурсы на конкретном предприятии. Специализация площадок - сложный процесс, учитывая многолетнюю разобщенность предприятий и их конкуренцию. Мы рассчитываем на рост вертолетного рынка, появление новых моделей, поэтому видим хорошие перспективы загрузки нового производства", - отмечает официальный представитель компании.

Как отмечает источник РБК daily в "Оборонпроме", при выборе площадки для серийного производства вертолетных двигателей был проведен анализ четырех вариантов организации серийного производства: на базе УМПО, на базе "Климова", на базе УМПО и ММП им. Чернышева, на базе ММП им. Чернышева. "Рейтинговая оценка показала наибольшую эффективность схемы "УМПО - Чернышев" (по обеспечению площадями и оборудованием, организации технологии и производства, стоимости земли и рабочей силы и т.д.)", - говорит источник.

Глава ММП им. Чернышева Александр Новиков отказался от комментариев.

Серийное производство на базе УМПО должно начаться с 2013 года. До этого срока будут использоваться мощности "Климова" на базе ремкомплектов украинского "Мотор-Сич". В 2010-2011 годах планируется постепенно минимизировать закупки ремкомплектов на "Мотор-Сич", с тем чтобы комплектующие поставляли российские предприятия. С 2013 года задача импортозамещения должна быть решена - начнет функционировать новое предприятие на базе УМПО. Гендиректор УМПО Александр Артюхов отмечает, что "все ресурсы у УМПО для выполнения этой амбициозной задачи есть". "Для завода это позволит диверсифицировать производство, привлекая новых заказчиков продукции - вертолетостроительные предприятия", - сказал он РБК daily. Организация нового серийного производства на базе УМПО предварительно оценивается примерно в сумму более 5 млрд руб. Для постановки в серийное производство ТВ7-117В еще потребуется около 3,5 млрд руб., ВК-2500 (К) - порядка 700 млн руб., перспективного двигателя ПДВ-2500 - порядка 10 млрд руб. Как ожидается, 90% от этих сумм будет предоставлено государством в рамках ФЦП "Развитие граждан­ской авиатехники", ФЦП "Импортозамещение", ФЦП "Развитие ОПК", госпрограммы вооружений....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка