Комсомольская правда - Ульяновск
21 сентября 2009, 11:00
Ульяновских летчиков преследует полоса неудач
Последнее время взлетная полоса для ульяновских летчиков окрасилась в черный цвет
Как сообщил наш источник, полет проходил в обычном режиме, но при приземлении пилоты не смогли выпустить шасси. В результате судно приземлилось прямо "на брюхо". К счастью, в ходе происшествия никто не пострадал. Пилоты отделались "легким испугом", самолет - царапинами на корпусе и погнутыми винтами.
В УВАУГА комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие решения экспертной комиссии, которая ведет расследование.
Это происшествие стало уже третьим по счету в череде несчастий, свалившихся на голову авиационной столицы страны. По иронии судьбы, ровно за месяц до этого, 16 августа (в День гражданской авиации) катастрофа унесла жизни курсанта УВАУГА Антона Хачковского и инструктора Светланы Федоренко, абсолютной чемпионки Европы.
Напомним, их самолет, легкий спортивный Як-52 рухнул на землю в Калужской области. Причины происшествия и на сегодняшний день остаются нераскрытыми.
Почти две недели спустя, 2 сентября, рано утром экстренную посадку совершил учебный Як-18Т. На высоте около ста метров самолет начало трясти. Экипаж - командир-инструктор, заместитель командира и их ученик - почувствовал неуверенную работу двигателя. Через мгновенье воздушное судно стало терять высоту. Избежать трагедии удалось лишь благодаря быстрой реакции командира экипажа. Правда, мягкой посадки не получилось: самолет коснулся земли корпусом, так и не сумев выпустить шасси. Эта история была со счастливым концом: никто из пилотов не пострадал.
В череде аварийных посадок невольно начинает прослеживаться закономерность.
Мнение специалиста: Владимир Герасимов, пилот гражданской авиации, летчик-испытатель, кандидат технических наук:
- Глубокое заблуждение - сваливать все на "устаревшую технику". Если в самолет разрешено садиться, значит, он годен к полетам. По-другому просто не может быть - за этим тщательно следят специальные комиссии. Тем более что срок эксплуатации летательных аппаратов утверждается с большим запасом.
Чаще всего причинами подобных происшествий служит совокупность нескольких факторов. Во-первых, эргономическое несовершенство пилотских кабин, когда техника внутри самолета не подстроена должным образом под нужды пилота.
Но все же часто виной аварии служат ошибки летного состава: неопытность курсантов и/или невнимательность их инструкторов. Причем часто пилоты сознательно пренебрегают элементарными мерами безопасностями. Например, отключают сигнализацию, которая исключает возможность посадки без шасси....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открывает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
Авиарейс из Сочи в Стамбул задерживается более чем на 10 часов