СИА
21 сентября 2009, 17:40
В Самаре продолжается суд над пилотами "ЮТэйр"
16 сентября в Самарском Областном суде состоялось второе предварительное заседание по делу пилотов самолета Ту-134 компании "ЮТэйр"
После работы комиссии пилотам было предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Предварительные заседания проходят в закрытом режиме. В зал суда, кроме истцов и ответчиков, допускают только их представителей. Видимо, режим выбран в целях безопасности: родственники погибших и пострадавших вряд ли упустили бы возможность присутствовать на этих судебных заседаниях.
"Как бы то ни было, толпы перед залом № 3 за 5 минут до заседания мы не увидели, - сообщает журналист "Комсомольской правды" из Самары, - Летчиков можно было узнать, даже не видя перед этим их лиц. Мужчины стояли у стен, чуть поодаль друг от друга, опрятно одетые, но с бесконечно уставшими и настороженными лицами.
- Все, что я хотел сказать, есть на сайте "КП"- сказал Олег Зубков.- Больше мне добавить нечего. Наземные службы аэропорта знали, что метеоусловия для посадки самолета не подходящие. Но нам этого не сообщили.
Адвокаты пилотов комментируют юридические моменты. Им кажется, что в суде могут внимательнее отнестись к аргументам стороны обвинения: слушание закрытое, до начала заседания в зал вошли представители стороны обвинения, а их не пригласили.
- Ужасно, что произошла такая трагедия, - говорят адвокаты.- Люди погибли. Но из-за этого не стоит отворачиваться от аргументов защиты. Если в суде мы не разберемся с причинами катастрофы и степенью вины каждого ее участника досконально, кто поручится в дальнейшей безопасности полетов над Курумочем?
Отметим, что авиакомпания "ЮТэйр" выплатила беспрецедентные компенсации за гибель пассажиров - по 35 тысяч долларов на каждого.
Между тем, летный эксперт, принимавший участие в расследовании самарской катастрофы с самолетом "ЮТэйр", поделился с некоторыми подробностями с корреспондентом СИА-ПРЕСС.
"Самолетом на момент катастрофы никто не управлял, - заявил летный эксперт, - Когда они вошли в глиссаду, самолетом управлял второй пилот. Когда они попали в туман, командир скомандовал: "Уходим!" и дернул штурвал на себя. Второй пилот решил, что командир взял управление на себя и оставил штурвал. Самолет продолжил снижение, будучи не управляемым, и столкнулся с землей".
Эта версия была отражена автором этих строк еще в прошлом году. Она была опубликована в газете "Аргументы и факты" без указания фамилии автора и без оплаты путем гонорара. Увы, наши любимые центральные издания не ценят региональных журналистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"