О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Самаре продолжается суд над пилотами "ЮТэйр"

16 сентября в Самарском Областном суде состоялось второе предварительное заседание по делу пилотов самолета Ту-134 компании "ЮТэйр"

16 сентября в Самарском Областном суде состоялось второе предварительное заседание по делу пилотов самолета Ту-134 компании "ЮТэйр". Об этом сообщает местное приложение к "Комсомольской Правде". Напомним, 17 марта 2007 года летчики Олег Зубков и Андрей Лапанов управляли самолетом, выполнявшим перелет по маршруту Сургут - Самара - Белгород. При посадке самолет врезался в землю, а потом разломился на две части. Тогда из 57 пассажиров авиалайнера погибли 6, пострадали 27.

После работы комиссии пилотам было предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Предварительные заседания проходят в закрытом режиме. В зал суда, кроме истцов и ответчиков, допускают только их представителей. Видимо, режим выбран в целях безопасности: родственники погибших и пострадавших вряд ли упустили бы возможность присутствовать на этих судебных заседаниях.

"Как бы то ни было, толпы перед залом № 3 за 5 минут до заседания мы не увидели, - сообщает журналист "Комсомольской правды" из Самары, - Летчиков можно было узнать, даже не видя перед этим их лиц. Мужчины стояли у стен, чуть поодаль друг от друга, опрятно одетые, но с бесконечно уставшими и настороженными лицами.

- Все, что я хотел сказать, есть на сайте "КП"- сказал Олег Зубков.- Больше мне добавить нечего. Наземные службы аэропорта знали, что метеоусловия для посадки самолета не подходящие. Но нам этого не сообщили.

Адвокаты пилотов комментируют юридические моменты. Им кажется, что в суде могут внимательнее отнестись к аргументам стороны обвинения: слушание закрытое, до начала заседания в зал вошли представители стороны обвинения, а их не пригласили.

- Ужасно, что произошла такая трагедия, - говорят адвокаты.- Люди погибли. Но из-за этого не стоит отворачиваться от аргументов защиты. Если в суде мы не разберемся с причинами катастрофы и степенью вины каждого ее участника досконально, кто поручится в дальнейшей безопасности полетов над Курумочем?

Отметим, что авиакомпания "ЮТэйр" выплатила беспрецедентные компенсации за гибель пассажиров - по 35 тысяч долларов на каждого.

Между тем, летный эксперт, принимавший участие в расследовании самарской катастрофы с самолетом "ЮТэйр", поделился с некоторыми подробностями с корреспондентом СИА-ПРЕСС.

"Самолетом на момент катастрофы никто не управлял, - заявил летный эксперт, - Когда они вошли в глиссаду, самолетом управлял второй пилот. Когда они попали в туман, командир скомандовал: "Уходим!" и дернул штурвал на себя. Второй пилот решил, что командир взял управление на себя и оставил штурвал. Самолет продолжил снижение, будучи не управляемым, и столкнулся с землей".

Эта версия была отражена автором этих строк еще в прошлом году. Она была опубликована в газете "Аргументы и факты" без указания фамилии автора и без оплаты путем гонорара. Увы, наши любимые центральные издания не ценят региональных журналистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка