Страна.Ру
24 сентября 2009, 18:19
Перспективы американских авиакомпаний улучшились
Перспективы восстановления прибыли авиакомпаний США улучшились, благодаря чему акции Delta Air Lines, AMR, UAL подорожали с марта более чем вдвое, однако прогноз для их пассажиров оставляет желать лучшего
Стоимость кредитования для американских авиакомпаний снижается, инвесторы более охотно вкладывают деньги в их облигации. Delta размещает облигации на 1,25 млрд долларов и векселя со сроком погашения в 2015 году на 500 млн долларов. American Air на прошлой неделе привлекла 2,9 млрд долларов из нескольких источников и на этой неделе объявила о планируемой эмиссии конвертируемых векселей по закрытой подписке на 850 млн.
По мнению экспертов, включая Дэвида Свиренгу из AeroCon, пассажиропоток в США останется "вялым" до мая 2010 года, но под Рождество и Новый год число пассажиров традиционно вырастет, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Американские авиакомпании всеми силами сокращают затраты: уменьшают число рейсов на некоторых внутренних направлениях, увеличивают число посадочных мест в самолетах и вводят плату за дополнительные услуги, которые когда-то были бесплатными.
Еще в прошлом году, когда стоимость топлива резко выросла, пассажиров заставили платить за багаж. В последние месяцы за регистрацию второго места багажа на многих международных рейсах введена плата в размере 50%.
В целом по отрасли выручка от перевозки багажа пассажиров выросла во втором квартале втрое по сравнению с апрелем-июнем 2008 года - до 669,6 млн долларов.
"Пассажиры проглотили эти тарифы, даже не пикнув, и теперь эти платежи никуда не денутся", - утверждает президент авиаконсалтинговой фирмы Boyd Group Майкл Бойд.
Дискаунтер Southwest Airlines не заставляет пассажиров оплачивать багаж, но, тем не менее, компании удалось найти другие источники дохода. Southwest не указывает места в посадочных талонах и теперь берет дополнительные 10% за раннюю регистрацию, после которой пассажиры могут пройти в самолет и выбрать понравившиеся им места.
"Время бесплатных услуг прошло, - заявил председатель совета директоров Hodges Capital Management, инвестирующей в крупнейшие авиакомпании США, Дон Ходжес. - Возможно, потребителям придется нелегко, но, в конечном итоге, если отрасль выживет и начнется процветание, потребителям тоже будет лучше".
Однако далеко не все потребители готовы мириться с ростом тарифов при снижающемся качестве обслуживания. К тому же из-за сокращения числа рейсов приходится делать больше пересадок.
"Раньше, если дорога занимала больше 4 часов, я летел самолетом, - заявил один из бизнесменов в штате Огайо Энди Гилберт. - Теперь - со всеми этими пересадками - я предпочитаю автомобиль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции