О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перспективы американских авиакомпаний улучшились

Перспективы восстановления прибыли авиакомпаний США улучшились, благодаря чему акции Delta Air Lines, AMR, UAL подорожали с марта более чем вдвое, однако прогноз для их пассажиров оставляет желать лучшего

Перспективы восстановления прибыли авиакомпаний США улучшились, благодаря чему акции Delta Air Lines, AMR, UAL подорожали с марта более чем вдвое, однако прогноз для их пассажиров оставляет желать лучшего.

Стоимость кредитования для американских авиакомпаний снижается, инвесторы более охотно вкладывают деньги в их облигации. Delta размещает облигации на 1,25 млрд долларов и векселя со сроком погашения в 2015 году на 500 млн долларов. American Air на прошлой неделе привлекла 2,9 млрд долларов из нескольких источников и на этой неделе объявила о планируемой эмиссии конвертируемых векселей по закрытой подписке на 850 млн.

По мнению экспертов, включая Дэвида Свиренгу из AeroCon, пассажиропоток в США останется "вялым" до мая 2010 года, но под Рождество и Новый год число пассажиров традиционно вырастет, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Американские авиакомпании всеми силами сокращают затраты: уменьшают число рейсов на некоторых внутренних направлениях, увеличивают число посадочных мест в самолетах и вводят плату за дополнительные услуги, которые когда-то были бесплатными.

Еще в прошлом году, когда стоимость топлива резко выросла, пассажиров заставили платить за багаж. В последние месяцы за регистрацию второго места багажа на многих международных рейсах введена плата в размере 50%.

В целом по отрасли выручка от перевозки багажа пассажиров выросла во втором квартале втрое по сравнению с апрелем-июнем 2008 года - до 669,6 млн долларов.

"Пассажиры проглотили эти тарифы, даже не пикнув, и теперь эти платежи никуда не денутся", - утверждает президент авиаконсалтинговой фирмы Boyd Group Майкл Бойд.

Дискаунтер Southwest Airlines не заставляет пассажиров оплачивать багаж, но, тем не менее, компании удалось найти другие источники дохода. Southwest не указывает места в посадочных талонах и теперь берет дополнительные 10% за раннюю регистрацию, после которой пассажиры могут пройти в самолет и выбрать понравившиеся им места.

"Время бесплатных услуг прошло, - заявил председатель совета директоров Hodges Capital Management, инвестирующей в крупнейшие авиакомпании США, Дон Ходжес. - Возможно, потребителям придется нелегко, но, в конечном итоге, если отрасль выживет и начнется процветание, потребителям тоже будет лучше".

Однако далеко не все потребители готовы мириться с ростом тарифов при снижающемся качестве обслуживания. К тому же из-за сокращения числа рейсов приходится делать больше пересадок.

"Раньше, если дорога занимала больше 4 часов, я летел самолетом, - заявил один из бизнесменов в штате Огайо Энди Гилберт. - Теперь - со всеми этими пересадками - я предпочитаю автомобиль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка