О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" машет кулаками после нокаута

У проходящей процедуру банкротства авиакомпании "КД авиа" накопилось немало вопросов к местным властям. Главный из них: почему выделенные для спасения перевозчика 4 млрд рублей осели на счетах администрации Калининградской области?

У проходящей процедуру банкротства калининградской авиакомпании "КД авиа" накопилось немало вопросов к местным властям. Главный из них: почему выделенные для спасения перевозчика 4 млрд рублей осели на счетах администрации Калининградской области, так и не дойдя до конечного получателя?

Разбору конфликта между перевозчиком и руководством области было посвящено сегодняшнее заседание комитета по транспорту Госдумы.

Член совета директоров "КД авиа" Сергей Грищенко объяснил, что финансовые проблемы компании связаны с необходимостью привлечения средств для инвестиций в развитие. "Это в свою очередь повлекло за собой значительный рост кредиторской задолженности предприятия, что совместно с ростом цен на авиатопливо в 2008 году и привело к резкому ухудшению финансового положения. Мы надеялась на обещанную правительством поддержку в размере $4 млрд. Но перечисленные деньги в течение двух месяцев находятся на счетах правительства Калининградской области", - пожаловался Сергей Грищенко.

Чиновники не согласились с такой трактовкой событий. Средства должны были быть выделены при условии проведения допэмиссии и разделения бизнеса на авиаперевозки и аэродромное обслуживание, возразил министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов. По его словам, ничего из этого сделано не было, а значит, деньги, поступи они авиакомпании, оказались бы распылены.

Замминистра транспорта Валерий Окулов в свою очередь напомнил о финрезультатах перевозчика на момент принятия решения о приостановке его операционной деятельности. В четвертом квартале прошлого года активы компании составили 3,6 млрд рублей, а выручка — всего 1,5 млрд рублей. При этом задолженность перевозчика достигла 14 млрд рублей. "О чем тут вообще можно говорить?" - заключил Окулов.

В таких обстоятельствах председатель думского комитета по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров также посчитал выделение средств нецелесообразным. "Для спасения компании сейчас потребовалось бы не 4, а 10-15 млрд", - уверен депутат.

В итоге комитет по транспорту рекомендовал министерству транспорта и правительству Калининградской области принять меры к скорейшему целевому использованию средств, направленных на поддержку компании. Деньги должны быть направлены на социальную защиту работников предприятия, перед которыми у перевозчика остались огромные долги по зарплате.

"КД авиа" было создано в 2002 году. Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт Храброво (Калининград). Парк воздушных судов перевозчика состоит из 17 самолетов Boeing 737-300. Дела компании пошатнулись в конце октября прошлого года. Компания не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд рублей, а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД авиа" перешла под частичный контроль банка "Санкт-Петербург". Но положение это не спасло. В марте компания снова заявила о возможности остановки. В начале апреля полеты были приостановлены на один день. В начале августа Гурьевский межрайонный следственный отдел регионального управления Следственного комитета при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту невыплаты работникам ОАО "КД авиа" заработной платы. В настоящее время деятельность авиакомпании полностью прекращена, свидетельство эксплуатанта аннулировано, начата процедура банкротства. Задолженность по заработной плате персоналу превысила 200 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка