Ведомости
28 сентября 2009, 09:45
Лишают неба
У Росавиации претензии к Ту-204 и его производителю - Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Если технику не исправят, самолет могут не пустить в небо
"Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204", - признал Федоров, добавив, что у ОАК такая же статистика по неисправностям, это есть в ответе Курзенкову. И корпорация "давно работает с поставщиками" над решением проблем.
Когда все претензии будут сняты, Федоров не сказал. Но Курзенков уверяет: жестких сроков Росавиация не ставит. Цель письма - обратить внимание ОАК на качество ее продукции, заявил он "Ведомостям".
До создания ОАК в России выпускалось максимум 10 гражданских самолетов в год, авиадвигатели были штучным товаром; потом пошел резкий рост заказов и качество сборки моторов упало, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
В России летают около двух десятков Ту-204/214. В реестре Росавиации шесть перевозчиков, в парке которых они есть, но число бортов не указано: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Авиастар-ТУ", "Трансаэро" (по данным компании, у нее два таких лайнера), "Владивосток авиа" (шесть) и Red Wings (восемь).
Как раз проблемы Red Wings заставили Росавиацию предупредить ОАК, указывает Курзенков: компания часто задерживает рейсы по техническим причинам. За полгода ее самолеты трижды совершали вынужденные посадки, не долетев до места назначения (все - чартеры в Турцию и Египет; никто не пострадал).
Red Wings грозила производителю двигателей судом. Иск пока не подан, говорит гендиректор компании Константин Тетерин, перевозчик хочет договориться во внесудебном порядке, сумма претензий - 270 млн руб.
Производитель ПС-90А (в мире эксплуатируется около 150 этих двигателей) - Пермский моторный завод (ПМЗ), входящий в другую госкомпанию - "Оборонпром". Среди основных проблем двигателя перевозчики называют разрушение подшипников и обрыв лопаток, отмечает источник в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, "дочка" "Оборонпрома"); причины могут быть разные - от ошибок конструкторов до несоблюдения условий эксплуатации.
Представитель ОДК говорит, что ПМЗ проводил дополнительные испытания ПС-90А в Центральном институте авиационного моторостроения, глобальных дефектов не выявлено, проблемы с лопаткой решаются. С 2008 г. идет модернизация завода, реализуется программа качества.
Конкретно Red Wings, по словам сотрудника ОДК, жалуется на проблемы с топливоподачей: перевозчик считает, что проблема в некачественном насосе, а производители двигателя указывают на некачественное топливо и ненадлежащее техобслуживание. Качество топлива проверяла Росавиация, обслуживания - Ространснадзор и претензий не было, говорит на это Тетерин. Представитель Росавиации это подтверждает (керосин проверял после инцидентов ГосНИИ ГА), получить комментарии второго ведомства в выходные не удалось.
А ОАК теперь хочет новых гарантий от поставщиков. Корпорация ведет с ними переговоры о перезаключении контрактов, где была бы "прописана большая ответственность" по комплектующим, заявил Федоров. Представитель ОДК комментировать это не стал, предложив дождаться новых документов. Но у производителей двигателей встречное пожелание, добавляет он: более детально прописать ответственность эксплуатанта за некачественное обслуживание.
Ил-96 не летали
Последний скандал с остановкой сразу всех лайнеров одного типа - Ил-96 - был в 2005 г.: у президентского самолета не сработала тормозная система, больше месяца все 12 "Илов" простояли на земле. Руководство завода-производителя (ВАСО) сняли, поставщика деталей заменили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции