Деловая столица
28 сентября 2009, 16:22
Саратовские страдания. Вячеслав Богуслаев нашел работу на Саратовском авиационном заводе
В середине сентября ОАО "Мотор Сич" и руководство Саратовской области подписали соглашение о сотрудничестве в реализации инвестпроекта по строительству газотурбинных электростанций
В советские времена основной продукцией САЗ были пассажирские самолеты Як-40 и Як-42, двигатели к которым поставлял Запорожский моторостроительный завод. Но последние десять лет саратовское предприятие приносит местным властям только головную боль. Оно перебивается ремонтами выпущенных ранее самолетов и скопило долгов более чем на $30 млн. В проектах российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заводу долгое время не находилось места. В 2007 г. в отношении него было возбуждено дело о банкротстве по иску "дочки" РАО "Газпром" — ООО "Газкомплектимпэкс". Тогда же гендиректор и крупнейший акционер ЗАО "Саратовский авиазавод" Александр Ермишин был отстранен от управления им. Сейчас авиапредприятием руководят менеджеры "Газпрома".
Соглашение между ОАО "Мотор Сич" и властями Саратовской губернии предполагает инвестирование в проект около $100 млн в течение шести лет. За эти деньги запорожцы получат возможность выпускать на САЗе газотурбинные электростанции и установки по утилизации попутного газа. В настоящее время "Мотор Сич" изготавливает несколько разновидностей такого оборудования, приводами которых служат авиадвигатели.
В Запорожье не комментируют своих отношений с ООО "Газкомплектимпэкс", управляющим авиазаводом в Саратове. Но наиболее логичная причина интереса Вячеслава Богуслаева к САЗу — протекционизм российских властей по отношению к своим моторостроителям. Официально ввозные пошлины или квоты на импорт в РФ авиадвигателей и энергетических агрегатов не введены. Но правительство соседней страны предоставляет налоговые льготы собственным производителям, а минэкономразвития настоятельно рекомендует российским компаниям закупать свои агрегаты. Впрочем, есть сомнения, что запорожцы собираются строить на САЗе полноценный завод по изготовлению двигателей. Это требует инвестиций на порядок больше, чем заявленные $100 млн. Скорее всего, речь идет о сборке в Саратове двигателей, выпущенных в Запорожье. В этом случае продукция, которая окажется на выходе, формально будет считаться российской.
По данным СМИ, в июне нынешнего года в рамках процедуры банкротства на базе ЗАО "Саратовский авиазавод" было решено создать ОАО "Развитие" и ОАО "Аэродром "Южный". Первое должно наладить производство запчастей для нового российского транспортного самолета Ил-476, который ОАК планирует выпускать в Ульяновске, а второе продолжит заниматься ремонтом Як-42. Поэтому можно предположить, что "Мотор Сич" сможет войти в состав акционеров ОАО "Развитие".
Саратовский проект запорожцев — не единственный на территории РФ. Как уже сообщала "ДС", холдинг г-на Богуслаева арендует площади на Дубненском машзаводе в Подмосковье, где занимается производством газоперекачивающих агрегатов, приводом для которых служит двигатель Д-18, установленный на Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрія". Кроме того, здесь находится МКБ "Радуга", изготавливающее крылатые ракеты Kent, двигатели РДК-300 к которым поставляет "Мотор Сич". В прошлом году Вячеслав Богуслаев предложил российским властям выпускать в Дубне, помимо газоперекачивающих агрегатов, еще и двигатели для крылатых ракет, но официального ответа на это начинание пока не получил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции