Эксперт - Северо-Запад
28 сентября 2009, 18:22
Что нам негоже
Finnair уступает неприбыльные внутренние авиалинии другим перевозчикам
Примечательно, что аутсорсинг стал камнем преткновения в переговорах авиакомпании и профсоюза пилотов, которые еще не завершены, что, однако, не помешало Finnair принять решение. Дело в том, что срок действия предыдущего коллективного договора истек в ноябре прошлого года и с тех пор стороны обсуждают новый, а пилоты не могут, как раньше, использовать положения старого договора, чтобы заблокировать решение руководства.
Для начала в лизинг Finncomm передадут два 76−местных Embraer 170. "Мы не хотели поднимать шум вокруг этого решения, но передача бортов в лизинг - это промежуточная стадия", - заявил CEO Finnair Юкка Хиенонен. После этого Finncomm - партнер Finnair с 1988 года - будет обслуживать несколько маршрутов Finnair, а какие именно, будет объявлено позже. Через некоторое время борты могут быть переданы в лизинг и другим авиалиниям.
По словам руководства авиакомпании, операции на наименее прибыльных маршрутах (в первую очередь - внутренних) и в дальнейшем будут передаваться партнерам. Такие шаги поддерживает и государство, которое является мажоритарным акционером.
Данное решение вполне в духе стратегии долгосрочного развития Finnair, принятой в начале 2000−х годов: тогда перевозчики сделали ставку на дальние трансконтинентальные перелеты, в первую очередь - из Европы в Азию. Благодаря такому дальновидному решению в течение последних лет бизнес финнов рос почти в полтора раза быстрее, чем рынок в целом.
По оценкам руководства авиаперевозчика, оборот новой компании составит около 200 млн евро. Обеспечить рост прибыли планируется за счет обслуживания сторонних заказов, доля которых в сегодняшнем обороте - около 25%, но должна быть увеличена до половины.
Кроме того, в рамках программы сокращения издержек до конца года в отдельную компанию будет выделена техническая служба Finnair. В рамках реструктуризации будут объединены в одну компанию два туроператора, принадлежащих Finnair, - Area и Finland Travel Bureau. Главная цель всех принимаемых мер - увеличение прибыльности авиакомпании на 20% путем сокращения на 10% и увеличения на 10% загруженности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Северо-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт