О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UТаir приценилась к Bombardier

Авиакомпания UTair ведет переговоры с немецкой Lufthansa о приобретении региональных самолетов Bombardier CRJ-100/200. Речь идет о поставке десяти лайнеров и опционе еще на пять лайнеров

Авиакомпания UTair ведет переговоры с немецкой Lufthansa о приобретении региональных самолетов Bombardier CRJ-100/200. Речь идет о поставке десяти лайнеров и опционе еще на пять лайнеров. Авиакомпания сможет сэкономить, заменив ими неэффективные Ту-134. Да и ввоз 50-местных воздушные судов не облагается таможенными пошлинами.

О переговорах UTair и Lufthansa знают несколько участников рынка. Перевозчик хочет купить 15 самолетов Bombardier CRJ-100/200. Твердый заказ ожидается на десять машин, еще на пять бортов UТair оформит опцион. В Россию попадут самолеты, которые сейчас обслуживают рейсы немецкой компании в Германии.

В пресс-службе Lufthansa не подтвердили наличие переговоров с российским перевозчиком, добавив, что действительно продают CRJ-200 из своего парка. "Сейчас в парке 34 CRJ-200, они не совсем подходят для развития бизнеса", - признал директор корпоративных коммуникаций в Европе Ааге Дюнхаупт.

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов не подтвердил, но и не опроверг информацию о приобретении CRJ-200. В Росавиации РБК daily отметили, что авиакомпания пока не обращалась в ведомство с просьбой расширить свидетельство эксплуатанта. На сегодняшний день CRJ-100/200 эксплуатируют только две отечественные региональные авиакомпании "Руслайн" (три лайнера) и "Эйр Волга" (два лайнера).

По данным РБК daily, к концу 2009 года UTair может заменить часть парка Ту-134 на подержанные Bombardier. Компания не почувствует различия, заменив 78-местные лайнеры 50-местными канадскими само­летами: в кризис спрос на перелеты снизился на 16%.

Можно будет сократить и расходы на топливо. "У CRJ-200 заметно меньше расход топлива и меньше членов экипажа, соответственно меньше эксплуатационные расходы, чем у самолетов Ту-134", - считает глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, CRJ-200 сопоставим с ATR-42 (которые сейчас эксплуатирует UTair) по вместимости, но имеет большую скорость полета, что делает его более привлекательным в выборе при полетах на относительно большую дальность.

В альянс на старье не пустят

UTair до сих пор не объявляла о завершении конкурса по выбору ближнемагистральных реактивных самолетов на замену 35 эксплуатируемых Ту-134. Согласно условиям конкурса, авиакомпания планирует выбрать из SSJ 100, Ту-334, Ан-148, ARJ21, CRJ 700 NextGen, Embraer ERJ 170/190.

Перевозчик неоднократно заявлял о желании войти в один из западных альянсов, например в Star Alliance, где главным перевозчиком является авиакомпания Lufthansa. Для того чтобы стать частью альянса, необходимо вывести старые суда российского производства из эксплуатации. Ранее региональный директор по РФ и странам СНГ авиакомпании Lufthansa Рональд Шульц говорил о том, что Lufthansa ищет партнера в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка