О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Техника не виновата

По мнению экспертов, причиной столкновения двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", произошедшего в Подмосковье в августе в преддверии авиасалона МАКС-2009, стал человеческий фактор

Комиссия по расследованию причин столкновения двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", произошедшего в Подмосковье в августе в преддверии авиасалона МАКС-2009, вчера назвала причину трагедии. Как сообщили информационным агентствам источники в Минобороны, по мнению экспертов, виной катастрофы стал человеческий фактор, а именно - ошибка пилота одной из машин. То, что самолеты были исправны, специалисты заявили практически сразу после аварии, а ее причиной поначалу называли загадочное "стечение различных обстоятельств", не объясняя, что именно это были за обстоятельства. Впрочем, официально причину трагедии пока так никто и не подтвердил. В ВВС вчера заявили, что она будет обнародована не ранее ноября.

Катастрофа "Русских витязей" произошла 16 августа во время генеральной репетиции перед открытием авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. Во время выполнения группой истребителей фигуры высшего пилотажа "Тюльпан" в небе столкнулись два Су-27 (одноместный и двухместный, так называемая "спарка"). После столкновения оба самолета упали, а пилоты катапультировались. Однако командир пилотажной группы - заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко, находившийся в "спарке", был найден на земле мертвым. Что именно привело к его гибели, до сих пор непонятно. Сообщалось, что у него мог не раскрыться парашют, также выдвигалась версия, что он погиб в момент собственно столкновения самолетов. Штурман Игорь Куриленко, находившийся в Су-27 г-на Ткаченко, и пилот второго истребителя Виталий Мельник были госпитализированы.

Одна машина упала в поле и не причинила никому вреда, обломки же второй рухнули на территории садового товарищества "Сосны-2". В результате сгорели два жилых дома и еще два сильно пострадали. Пять дачников - четверо мужчин и одна женщина - получили ожоги. Позже Ольга Елизарова, у которой обгорело 80% тела, скончалась в госпитале. При катастрофе пострадал и ее супруг, но значительно меньше своей жены: у Михаила Елизарова было обожжено 42% кожного покрова.

Как тогда утверждали эксперты ВВС, оба истребителя были исправны и "отработали штатно". Как заявил временно исполняющий обязанности заместителя главкома ВВС России по вооружению генерал-майор Олег Бармин, причиной трагедии стало "трагическое стечение различных обстоятельств". Тогда же он заявил, что версия катастрофы уже установлена и будет озвучена в ближайшее время. Но произошло это лишь спустя полтора месяца после ЧП, да и то "неофициально".

Как заявил информагентствам источник в Министерстве обороны РФ, комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. Вместе с тем он сообщил, что официальные итоги расследования будут обнародованы не раньше ноября. Он также опроверг появившиеся в последние дни сообщения некоторых СМИ о том, что авария произошла из-за отсутствия связи пилотов с диспетчерами, назвав это "выдумкой". "В это время диспетчеры работали наиболее интенсивно, и потеря связи диспетчера и самолета в это время исключена. Тем более что вторая пилотажная группа - "Стрижи" - также уже была в воздухе", - заявил он.

По мнению специалистов, наиболее вероятной причиной трагедии стала ошибка пилота Виталия Мельника, а именно - потеря им ориентации в пространстве, когда самолеты проходили облака. Как посчитали эксперты, г-н Мельник, судя по всему, перепутал направление и совершил ошибочный маневр, пойдя наперерез "спарке" Ткаченко. В результате его Су-27 задел носовую часть "спарки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка