О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Зеленые" считают, что British Airways впору краснеть

British Airways запускает сервис класса "премиум" на рейсах в Нью-Йорк через неделю после сделанного обещания сократить выбросы парниковых газов. Премиальные самолеты ВА будут летать практически пустыми

British Airways (BA) запускает сервис класса "премиум" на рейсах в Нью-Йорк через неделю после сделанного обещания сократить выбросы парниковых газов. Премиальные самолеты ВА будут летать практически пустыми, и на каждого авиапассажира придется втрое больше выбросов, чем на пассажира обычного рейса. Экологи обвинили компанию в лицемерии, пишет британская Guardian.

Компанию British Airways обвинили в лицемерии. Она собирается оказывать услуги класса "люкс" на трансатлантических рейсах между Лондоном и Нью-Йорком, где пассажиры будут летать исключительно бизнес-классом. Число пассажиров сократится до 32 человек, хотя самолеты Airbus A 318 рассчитаны на перевозку 100 человек. При этом только на прошлой неделе исполнительный директор компании Уилли Уолш пообещал резко сократить выбросы в атмосферу.

Группа экологов Plane Stupid в знак протеста обещает провести демонстрацию в аэропорту Лондон-Сити.

BA планирует выполнять два рейса в сутки. Компания переоборудовала салоны самолета и предоставит возможность пассажирам спать на кровати в горизонтальном положении, посылать сообщения по электронной почте и пользоваться в воздухе интернетом. Минимальная стоимость билетов в оба конца составит 1901 фунтов, однако по более гибкой схеме приобретения она дойдет до 5 тыс. фунтов. Самолеты будут вылетать с аэропорта, расположенного неподалеку от лондонского Сити, что должно понравиться банкирам.

Единственный недостаток заключается в том, что самолеты, вылетающие из Лондона, должны будут садиться на дозаправку в ирландском аэропорту Шэннон, поскольку взлетная полоса в Лондон-Сити слишком коротка, чтобы на ней мог маневрировать полностью заправленный A 318. Но компания пытается договориться о том, чтобы во время посадки в Ирландии пассажиры прошли таможенный и иммиграционный контроль и сэкономили время после прибытия в аэропорт JFK в Нью-Йорке.

Глава проектов в области авиации Greenpeace Вики Вьятт говорит, что запуск услуг класса премиум - это "еще один пример того, как BA говорит одно, а делает другое. Только на прошлой неделе Уилли Уолш объявил, что компания готова внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением. Но теперь для нас очевидно, что компания вовсе не собирается снизить уровень вредных выбросов. Скорее они готовы платить другим странам, чтобы их отрасль могла продолжать вести дела по старинке".

Член группы "зеленых" Friends of the Earth Ричард Дайер сказал, что комфортный и просторный салон самолетов означает, что на каждого пассажира, летящего бизнес-классом в Америку, приходится втрое больше выбросов, чем от пассажира обычного рейса.

Уолш на прошлой неделе выступил на форуме ООН по изменению климата и рассказал о соглашении между авиакомпаниями, аэропортами и производителями самолетов по снижению эмиссии парниковых газов к 2050 году на 50% по сравнению с уровнем 2005 года. Аналитики пришли к выводу, что этот план - попытка компании перехватить инициативу и принять меры, чтобы потом не выплачивать огромные штрафы после саммита по глобальному потеплению, который пройдет в Копенгагене в декабре. Сегодня на авиацию приходится 1,6% выбросов парниковых газов, но эта цифра будет расти, если отрасль не примет никаких мер.

Пресс-секретарь ВА говорит, что компания намерена сдержать свои обещания по сокращению вредных выбросов. По его словам, А318 - самый маленький коммерческий самолет, который летает через Атлантику, и на него приходится лишь 25% эмиссии СО2 по сравнению с обычным "Боингом". "А318 производит наименьшее количество парниковых газов. Даже с этой новой услугой за последние два года мы сокращаем количество рейсов между Великобританией и Нью-Йорком почти на 20%", - сказал он.

Переоснащение лайнеров и переход на услуги премиум-класса - довольно рискованное предприятие, если учесть масштабы экономического кризиса по обе стороны Атлантики и плачевный опыт других авиакомпаний, попытавшихся ввести аналогичный уровень сервиса. Так, трансатлантические перелеты исключительно бизнес-классом из лондонского аэропорта "Станстед" компаний Eos и MAXjet были прекращены уже через несколько месяцев, а еще один британский перевозчик Silverjet приостановил оказание подобных услуг на рейсах в Дубай, когда в компании было введено административное управление. Но несмотря на это, ВА готова пойти на риск.

Однако аналитик Дуглас МакНейл компании Blue Oar Securities говорит, что у ВА есть шанс на успех. "Пионеры типа Silverjet показали, что такие услуги имеют спрос, но им помешали рухнувшие цены на нефть. В марте 2008 года Silverjet и Eos перевозили по 10 тыс. пассажиров в месяц, ВА будет перевозить по 3 тыс., так что есть основания думать, что их предложение будет пользоваться спросом".

К тому же ВА может воспользоваться преимуществами аэропорта Лондон-Сити, тогда как Maxjet , например, вылетал из Станстеда. Но за это компания повышает цену билета. У Silverjet билет в обе стороны стоил 999 фунтов, Maxjet - 840 фунтов, Eos - 1765 фунтов.

ВА предстоит убедить инвесторов, что авиаперевозчик класса премиум может успешно функционировать. Однако перевозчик потерял 148 млн фунтов с апреля по июнь и собирается не использовать зимой 22 самолета - 9% своего флота. Таким образом, прибыль, приносимая одним пассажиром, упала на 10%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка