Известия
1 октября 2009, 10:51
"Индийские" МиГ-29 закаляют в Арктике
В Баренцевом море проходят испытания новых корабельных истребителей
МиГ-29 - легкий истребитель. До последнего времени эти машины взлетали только с сухопутных аэродромов. В 2007 году корпорация "МиГ" по заказу ВМС Индии стала создавать корабельный вариант истребителя. Он предназначался для купленного Дели крейсера "Адмирал Горшков".
В России был свой вариант корабельного МиГ-29. Его создавали еще для авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Но этот проект так и не реализовался. Во многом поэтому испытания в Баренцевом море можно считать знаковыми в развитии военной авиации России.
- Это, бесспорно, подтверждение возможностей МиГа. Если учесть, что МиГ меньше и легче, чем самолеты "Су", то на авианосцах их можно размещать значительно больше, - сообщил "Известиям" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - И еще это важно с точки зрения исполнения российских обязательств по крейсеру "Адмирал Горшков".
От обыкновенного МиГ-29 корабельный отличается не только тем, что может садиться на палубу авианосца (главные трудности - короткие разбег при взлете и тормозной путь при посадке). На новом "МиГе" установлены системы вооружения и оборудование, не использовавшиеся раньше на самолетах этого типа. Например, радар, имеющий в своей конструкции активную фазированную антенную решетку. Это устройство называется "Жук-МЭ". Это фактически пчелиные соты, состоящие из более чем 600 миниатюрных приемопередающих устройств. Раньше такие антенны были поворотными и должны были сканировать воздушное пространство. Новая антенна монолитна, и каждое из сотни приемопередающих устройств самостоятельно сканирует воздушное пространство.
Благодаря этому корабельный "МиГ" видит все, что делается перед ним на дальности 140 километров, может сопровождать 30 целей и одновременно наводить на них до 6 ракет. Причем это могут быть как воздушные, так и надводные и наземные цели.
Новый легкий истребитель корабельного базирования открывает прекрасные перспективы не только для индийских ВМС, но и для России. Недавно главком ВМФ Владимир Высоцкий анонсировал возможность закупки за рубежом десантных вертолетоносцев. Эти корабли способны перевозить не только морских пехотинцев и бронетехнику, но и летательные аппараты. Вполне возможно, что командование ВМФ в отсутствие собственных авианесущих кораблей рассчитывает, что эта покупка позволит значительно усилить мощь отечественного ВМФ. На них могут посадить новые "МиГи". Источник "Известий" в Минобороны говорит, что военные готовы купить двадцать шесть таких истребителей, но этим дело не ограничится.
Вчера "Известия" связались с гендиректором корпорации "МиГ" Михаилом Погосяном, который находятся на борту "Адмирала Кузнецова". "Я уверен, что самолеты МиГ-29К/КУБ будут востребованы российскими Вооруженными силами. Успешные испытания на корабле будут способствовать дальнейшему развитию программы МиГ-29 в Индии и росту интереса других иностранных заказчиков к новым самолетам РСК "МиГ", - сказал нам Погосян.
Наших "Медведей" сопровождали американские "Хищники"
Два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС (на фото выше)совершили полет по плану воздушного патрулирования над Тихим океаном к Алеутским островам. Как сообщил вчера помощник главкома ВВС по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик, в полете Ту-95 сопровождали два истребителя ВВС США. Причем это были F-22 Raptor (Raptor - в переводе с английского "Хищник") - пока единственные существующие в мире самолеты пятого поколения и самые дорогие из стоящих на вооружении истребителей.
Ту-95 (натовцы называют эту машину "Медведем") находились в воздухе 15 часов. Они, по словам Дрика, "успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования, отработав навыки ведения полетов над безориентирной местностью". Кроме того, была отработана и дозаправка топливом в воздухе.
"Медведь" - стратегический ракетоносец, способный выполнять задачи в любых погодных, климатических и географических условиях. Дальность полетов - до 10,5 тысячи километров. Напомним, воздушное патрулирование Россия возобновила 17 августа 2007 года по решению тогдашнего Верховного главнокомандующего и президента Владимира Путина. Этому предшествовал 15-летний перерыв, за время которого летчики, говорил тогда Путин, "засиделись". Сейчас подобные полеты проходят регулярно. Столь же регулярен интерес к этим полетам и со стороны НАТО - Альянс традиционно высылает свои истребители вслед за российскими ракетоносцами.
Военкоматы реформируют
Все должности в военных комиссариатах России с 1 октября 2009 года будут переведены с военных на гражданские, сообщил замначальника российского Генштаба Василий Смирнов. Существенно изменилась и структура военных комиссариатов. Как отмечает РИА Новости, в настоящее время в России вместо 1647 образован 81 военный комиссариат. Сокращается и такое звено, как военкомат муниципального образования. Новая структура военкоматов позволит усилить контроль за деятельностью подразделений, непосредственно отвечающих за учетно-призывную работу и направление юношей в армию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции