Газета
13 октября 2009, 14:56
Воздушное такси привезло экс-чиновника в прокуратуру
Возбуждено уголовное дело против Л.Липсица, бывшего руководителя департамента транспорта Москвы, и П.Прицепы, гендиректора компании "Растех". Экс-чиновника подозревают в превышении полномочий при работе над программой воздушного такси
Это уже второе уголовное дело, связанное с реализацией городской программы воздушного такси. По первому делу г-н Липсиц и г-жа Прицепа проходили как свидетели. Новое дело было возбуждено 8 октября следственным отделом по Северному округу Москвы Следственного комитета при прокуратуре, сообщает "Коммерсант".
Два дела
В конце августа прокуратура возбудила уголовное дело по факту хищения 43 млн рублей у госучреждения "Московские авиационные услуги". Эти деньги были выделены на программу организации воздушного такси между Москвой и аэропортом Иванова.
Леонид Липсиц
Родился 29 апреля 1955 года в Москве. Окончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство". Затем работал в управлении Главмосавтотранса, потом в объединении "Мосхлебтранс", где дослужился до заместителя генерального директора. В середине 1990-х принят на должность замгендиректора ГУП "Мосавтотранс", а в 2000 году назначен руководителем Центра организации дорожного движения правительства Москвы.
В марте 2006 года стал руководителем департамента транспорта и связи Москвы, ушел с поста в начале марта 2009 года. Поводом послужила критика работы структуры со стороны правительства Москвы.
Программа подразумевала возрождение и развитие региональных авиаперевозок с использованием малой авиации, так называемое воздушное такси. Инициатором проверки и возбуждения уголовного дела стал бывший сотрудник обворованного учреждения.
Расследуя первое дело, следователи заподозрили Полину Прицепу в мошенничестве в особо крупных размерах, а Липсица - в превышении должностных полномочий.
По версии следствия, ЗАО "Растех" получило 127 млн рублей в рамках госконтракта, но приобрело оборудование лишь на 33,14 млн рублей. Следователи уверены, что Липсиц и Прицепа подписали подложный акт приемки-передачи оборудования на всю сумму контракта с целью хищения бюджетных средств. На допросы подозреваемых вызовут в ближайшее время.
Проверка
О том, что прокуратура Северного округа Москвы провела проверку в государственном учреждении "Московские авиационные услуги" (ГУ МАУ), стало известно 14 августа. Ее проводили следователи прокуратуры и специалисты департамента экономической безопасности МВД России. По итогам проверки следователи возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса ("хищения путем мошенничества, совершенного в особо крупном размере"). Предполагаемый ущерб, нанесенный бюджету Москвы хищением, оценивается в 43 млн рублей.
"Московские авиационные услуги"
Создано в декабре 2006 года распоряжением правительства Москвы для реализации закона города Москвы "О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы". Учредителем компании выступает департамент транспорта и связи города Москвы. Целью столичных чиновников было создание в столице и соседних регионах рынка пассажирских перевозок средствами малой авиации. За счет бюджета Москвы предполагалось восстановить зачастую не функционировавшие региональные аэропорты. Предполагалось реконструировать аэровокзалы в Орле, Оренбурге, Калуге, Курске и во многих других городах. Однако экономический кризис заставил чиновников урезать расходы по программе, и сейчас власти реконструируют только аэропорт Иваново-Южный.
Инициатива
Поводом для проведения проверок стало заявление одного из бывших сотрудников юридического отдела ГУ МАУ. Он был уволен руководством организации в начале лета 2009 года. Обидевшись, юрист пришел в прокуратуру Северного округа и рассказал, что часть бюджетных средств, выделенных ГУ МАУ на финансирование программы авиаперевозок, была разворована.
Экс-сотрудник рассказал, что бывший гендиректор ГУ МАУ Михаил Оводенко якобы заключил ряд фиктивных договоров на общую сумму 43 млн рублей с ЗАО "Растех". Гендиректором "Растех" выступала подруга Оводенко, Полина Прицепа. Договоры были заключены на поставку автоматизированного зависимого наблюдения для аэропорта Иваново-Южный. Оборудование предназначено для контроля над полетами на малых и сверхмалых высотах. По версии заявителя, деньги, которые получило ЗАО "Растех" от ГУ МАУ, были переведены в адрес ООО "Дэлис", а затем похищены.
Официально
По данным прокуратуры, между ГУ МАУ и ЗАО "Растех" заключено два государственных контракта на поставку оборудования для оснащения авиационного маршрута Москва - Иваново. Акты приемки-передачи по контрактам подписаны, бюджетные денежные средства в размере 43 млн рублей перечислены на счет ЗАО. Договоры не были исполнены, оборудование не изготовлено и в ГУ МАУ не поставлено.
Проверка прокуратуры выявила, что руководивший тогда ГУ МАУ Михаил Оводенко одновременно занимал должность заместителя гендиректора ЗАО "Растех" с правом первой подписи. Совмещал работу в ГУ МАУ и ЗАО "Растех" и ряд других руководителей государственного учреждения. Помимо прочего компании располагались в одном здании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти