Информ Полис
14 октября 2009, 16:24
Авиазавод приобщится к глобализации
В Бурятии через несколько лет будут собирать новые вертолеты
ОАО "Вертолеты России", управляющая компания УУАЗ, примет первые заказы на новый вертолет уже в январе 2010 года. Собранные в Улан-Удэ машины поступят заказчикам в 2013 году. В компании уверены, что с учетом глубокой модернизации новый вертолет этого типа будет востребован на глобальном рынке как минимум до 2020 года.
- Программа модернизации Ми-8М содержит передовые решения, отработанные в рамках программы создания другого российского вертолета - Ми-38, - сообщили "Информ Полису" в пресс-службе "Вертолетов России". - Для модернизации вертолетов семейства Ми-8/17 российской компанией "Транзас" уже создан интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБКВ-17, благодаря которому будет реализована концепция "стеклянной кабины". Она придает новые качества российским вертолетам, существенно расширяя эксплуатационные ограничения и снижая нагрузку на экипаж за счет автоматизации многих навигационно-пилотажных задач.
Модернизированные вертолеты предполагается продавать на традиционных рынках: на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, а также в Китае, Иране и Пакистане. Кроме того, новый вертолет, в котором применяются технологии XXI века, позволит выйти продукции УУАЗ и на новые рынки. Но производство Ми-8М потребует радикального технологического перевооружения предприятия, на которое в ближайшие годы холдинг планирует потратить сотни миллионов рублей.
"Рабочая лошадка"
- Заказы на новые вертолеты типа Ми-8/17 поступают постоянно, - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов, - и их модернизация происходит в процессе производства.
Вертолеты типа Ми-8/17, первые варианты которых взлетели в начале 60-х годов прошлого века, и сейчас являются наиболее продаваемым продуктом российского вертолетостроения, обеспечивая холдингу "Вертолеты России" 60-70 процентов ежегодного объема заказов. Их собирают в Казани (Ми-8) и Улан-Удэ (Ми-17/171). В Бурятии в этом году планируется собрать более 60 машин. Это примерно на 10 больше, чем в прошлом году. Один вертолет стоит минимум 2,5 млн. долларов, а в различных вариантах комплектации стоимость может достигать 5-6 млн. долларов. Это делает завод одним из крупнейших налогоплательщиков в Бурятии.
Не исключено, что в Ми-8М впервые в истории секретного Улан-Удэнского авиазавода будут применяться разработки иностранных компаний. Например, китайских. Речь идет об авионике, системах контроля и безопасности полетов. По мнению Андрея Шибитова, это говорит о том, что "Вертолеты России" и предприятия холдинга "активно участвуют в глобализации, смело вступая в широкую международную кооперацию с зарубежными партнерами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Информ Полис». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции