Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
15 октября 2009, 09:56
Пилот не справился со сквозняком
В качестве главной версии катастрофы легкого двухместного самолета, разбившегося 13 октября в Неклиновском районе Ростовской области, рассматривается ошибка пилотирования
Вчера представитель Южного следственного управления СК при транспортной прокуратуре Сергей Бойко сообщил, что в качестве главной версии катастрофы легкого двухместного самолета, разбившегося 13 октября в Неклиновском районе Ростовской области, рассматривается ошибка пилотирования. Он добавил, что рассматриваются и другие версии, однако упор следователи все же делают "на умении пилота управлять судном".
"Посадка производилась на сельскую дорогу, которая проходила возле лесополосы. Из-за этого там мог образоваться более сильный ветер, так называемый сквозняк, который при заходе на посадку и крене машины в 15-20 градусов усилил нагрузку на левое крыло. Видимо. пилот не справился с управлением, и самолет рухнул с высоты 30-40 метров", — рассказал господин Бойко. По его данным, падение произошло при скорости 180-200 километров в час, находящиеся внутри пилот и пассажир погибли мгновенно от удара о землю.
Представитель ведомства сообщил, что назначены экспертизы по техническому состоянию самолета, взяты пробы топлива для проверки его качества.
Частный легкомоторный самолет предположительно модели СП-25 или СП-38 разбился в минувший вторник около 17.00 в районе села Никольское в Неклиновском районе Ростовской области. Во время крушения погибли владелец частного самолета местный предприниматель Геннадий Удовенко, пилотировавший машину, и командир ОМСН ГУВД Ростовской области Михаил Перов, летевший пассажиром. С какой целью совершался полет, неизвестно.
Между тем до сих пор точно не установлен тип разбившегося самолета, так как в его кабине отсутствовала техническая документация. "По данным конструктора самолета, который присутствовал при осмотре, это машина марки СП-25, СП-30 или СП-38, производимая на ТАВИА", — рассказал Сергей Бойко. Он пояснил, что официального разрешения на серийный выпуск этих моделей до сих пор не получено.
Сергей Бойко подчеркнул, что в зоне, где совершал полет разбившийся самолет, летают тяжелые суда военной и гражданской авиации типа ИЛ-78, однако, по его словам, пилот Геннадий Удовенко не поставил в известность о предстоящем полете сотрудников авиационного комитета. "Кроме того, при полете в данной местности должна вестись радиосвязь, но ее также не было", — сказал представитель управления.
Сегодня по окончании доследственной проверки по факту крушения самолета может быть возбуждено уголовное дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции