Коммерсантъ
20 октября 2009, 09:19
Экипаж не взял на себя катастрофу
В Самарском облсуде начался процесс над пилотами самолета Ту-134 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу при посадке в самарском аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года
Катастрофа произошла 17 марта 2007 года. Рейс N 65021 компании UTair следовал из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. В самолете находилось 57 пассажиров и семь членов экипажа. При подлете к самарскому аэропорту "Курумоч" экипаж Ту-134, получив разрешение на посадку, начал снижение. Однако за 300 м до взлетно-посадочной полосы, самолет ударился о землю, разломился на две части и загорелся.
По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отказов двигателей и систем не было. Поэтому основную версию происшедшего следствие построило на "человеческом факторе". В октябре прошлого года обвинение было предъявлено командиру воздушного судна Олегу Зубкову, а в декабре - второму пилоту Андрею Лопанову.
Согласно оглашенному вчера обвинительному заключению, в момент посадки Ту-134 из-за сильного тумана видимость не превышала 400-500 м (допустимый минимум для "Курумоча" - 800 м). Однако, несмотря на то что погода с каждой минутой ухудшалась, метеорологи не сообщили об этом ни диспетчеру, ни экипажу. Об этом же говорится и в заключении МАК. Как заявила вчера "Ъ" гособвинитель Елена Снигирь, следствие не установило признаков преступления в действиях диспетчера и работников метеослужб. "Они не могли заставить экипаж отказаться от посадки, так как все их действия в любом случае носят рекомендательный характер. Решение сажать или не сажать самолет должен принять командир его экипажа",- отметила госпожа Снигирь.
"На высоте около 60 м в точке принятия решения (командир корабля должен решить - сажать самолет или уходить на второй круг) Ту-134 продолжил снижение, несмотря на то, что видимость ухудшалась с каждой секундой. Только на высоте 25 м командир экипажа Олег Зубков дал команду "Уходим", однако,- как говорится в обвинительном заключении,- свою команду он не сопроводил активными действиями, то есть не перевел двигатели на взлетный режим и не потянул штурвал на себя". "Ту-134 может уйти на второй круг и с 25 м, но самолет снижался еще 3 секунды. Второй пилот Андрей Лапанов, видя, что командир, дав команду, бездействует, согласно правилам, был обязан взять управление на себя и уйти на второй круг, чего не было сделано",- рассказывает госпожа Снигирь. Как считает обвинение, экипаж потерял контроль над посадкой, из-за чего и произошла катастрофа. Выслушав речь прокурора, подсудимые летчики своей вины не признали.
"К катастрофе привел целый комплекс причин, а летчики были ее последним звеном,- считает, в свою очередь, гендиректор UTair Андрей Мартиросов.- МАК установил, что наземные службы сработали с грубыми нарушениями, но ответственность за это никто так и не понес"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции