RBC Daily
20 октября 2009, 09:31
"Хотим быть как Apple"
Интервью с генеральным директором Etihad Airways Дж.Хоганом
- В июле 2008 года вы разместили рекордный заказ: заказали на авиашоу в Фарнборо 55 Airbus и 45 Boeing. Эти заказы еще в силе?
- Да, в Фарнборо мы заказали самолеты Airbus A320 (20 самолетов), A350 (25 самолетов), A380 (10 самолетов), Boeing 777 (10 самолетов) и Boeing 787 (35 самолетов). Все заказы в силе, мы ничего не отзывали. A320 должны поставить к 2011 году, пока эти сроки соблюдаются. Boeing 777 обещаны нам также к 2011 году. Насколько я знаю, эти сроки также соблюдаются. Последняя партия машин поступит в наше распоряжение в 2017 году, это будут Boeing 787.
- Чем вы объясните преобладание в вашем парке самолетов компании Airbus?
- Мы тратим много времени и сил на анализ всех предложений на рынке. Те самолеты, которые мы заказываем сейчас, формируют оптимальный флот. С момента основания авиакомпании мы всегда отдавали предпочтение сочетанию самолетов Airbus и Boeing в нашем флоте. Кроме того, нам выгодно поддерживать конкуренцию среди производителей, это позволяет в ходе переговоров получить лучшую цену.
- Население ОАЭ всего 5 млн человек. 100 новых самолетов - не слишком ли много?
- Мы исходим из общих тенденций развития ОАЭ, а также роли, которую компания отводит себе в этом процессе в Абу-Даби в будущем. Речь идет о значительных инвестициях в развитие инфраструктуры, строительство многочисленных туристических и деловых объектов.
Кроме того, не стоит забывать, что в трех часах лета от нас находятся страны с огромным населением. Персидский залив сейчас становится ключевым транзитным регионом по многим направлениям.
- Как, по-вашему, когда кончится кризис в сфере авиаперевозок?
- Думаю, отрасль выйдет из кризиса к концу этого года - началу следующего. Единственный регион, где небольшой рост отмечен уже сейчас, - это как раз Средний Восток.
- Вы уже вышли в прибыль?
- Etihad Airways существует на рынке всего шесть лет, и пока в прибыль мы не вышли. За последние три года мы открыли 30 новых направлений, в то время как другие компании открывают максимум по два-три. Сейчас у нас 57 направлений, к 2017 году расширим географию до 100. Ну а выйти в прибыль рассчитываем уже к 2011 году.
- Планируете ли расширять географию полетов по России? Интересуют ли вас страны СНГ?
- Россия - это одно из тех направлений, которое мы намерены активно развивать. Пока у нас только один рейс из Москвы в Абу-Даби. В будущем мы думаем увеличить количество рейсов в день, а также заменить узкофюзеляжные самолеты широкофюзеляжными.
- У вашей компании есть премиальный зал ожидания в аэропорту Хитроу. Не планируете открыть подобный зал в Домодедово?
- В Лондон у нас летают самолеты три раза в день, поэтому мы и решили сделать там премиальный зал ожидания. Когда начнем летать в Москву хотя бы два раза в день, откроем лаунж и в Домодедово.
- Какова ваша ценовая политика в отношении России?
- Хотим быть как Apple, символизировать собой доступную роскошь. Ведь вроде бы iPod не самый лучший с технической стороны проигрыватель, но все хотят иметь именно его. Это люкс, но все же доступный люкс.
- Чувствуете конкуренцию со стороны Emirates и Qatar Airways?
- В борьбе с ними мы делаем ставку на новые самолеты: сегодня уже совсем другие эконом- и бизнес-класс. Кроме того, делаем ставку на то, что само направление Абу-Даби станет популярней в ближайшее время.
- Планируете ли вы вступить в один из альянсов авиаперевозчиков? Например, в Sky Team?
- Нам это не нужно. У нас достаточно большой флот, к тому же вступление в альянс - это тоже инвестиции....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции