Время новостей
29 октября 2009, 10:21
Местная авиация спустилась с неба на землю
Министерство транспорта разработало программу вывода авиаперевозок в России из кризисного состояния. Одной из антикризисных мер может стать резкое сокращение срока обучения летчиков: с пяти до двух лет
Падение объемов внутренних воздушных перевозок в России продолжается. По данным замруководителя "Росавиации" Олега Клима, в 2009 году ожидаемое снижение объема перевозок пассажиров на этих линиях превысит 20%. "По некоторым территориальным управлениям снижение достигнет 30%", - сказал г-н Клим. В абсолютных цифрах это означает: в 2009 году местная и региональная авиация перевезет 0,9-1,1 млн пассажиров против 1,4 млн в 2008 году.
Замглавы "Росавиации" напомнил, что более 60% территории России - это малодоступные регионы, где авиация является единственным видом транспорта. В нашей стране исключительно по воздуху сообщаются с внешним миром 28 тыс. населенных пунктов, в которых живет около 15 млн человек. Сокращение деятельности местной авиации г-н Ким объяснил экономическими причинами: ростом эксплуатационных расходов авиакомпаний, связанным с подорожанием топлива, на фоне падения платежеспособного спроса. Эти проблемы, по его словам, оказывают на местных и региональных авиаперевозчиков необратимый эффект. Уже сейчас, сообщил г-н Ким, простаивает на земле 40-44% их самолетного парка, причем часть этих воздушных судов уже никогда не поднимется в небо из-за нерентабельности их ремонта.
По прогнозу, к 2016 году практически все самолеты региональной и местной авиации будут списаны. По расчетам "Росавиации", на период с 2009 по 2025 год потребность в таких судах составляет более 700 единиц. В том числе понадобится около 300 самолетов вместимостью 61-85 посадочных мест, более 200 - вместимостью 41-60 кресел и более 180 - на 20-40 пассажиров.
Коллегия также высказала озабоченность состоянием летного парка учебных заведений гражданской авиации и старением кадров в отрасли. Сегодня парк воздушных судов в летных учебных заведениях составляет 281 единицу, однако только 132 судна, или 47%, имеют сертификат летной годности, говорится в материалах, подготовленных к заседанию. В них отмечается, что в связи с невыполнением календарного плана работ по изготовлению выпускного самолета "Рысачок" эта машина, по оценке специалистов, поступит в училища не ранее 2012 года. Поэтому для выполнения плана летной подготовки "Росавиация" предлагает рассмотреть возможность приобретения с 2010 года воздушных судов иностранного производства: американских Cessna 172 Skyhawk и Piper 34-220T Seneca, австрийского DA-42 Twin Star, французского вертолета первоначального обучения AS-350 и выпускного самолета чешского производства L-410УВП-Э20. По данным материалов заседания, федеральной целевой программой до 2015 года на приобретение воздушных судов для учебных заведений гражданской авиации предусмотрено 12 млрд руб., на приобретение тренажеров - 21 млрд рублей.
"В настоящее время укомплектованность командно-летным и летно-инструкторским составом по учебным заведениям составляет 64%. В части инженерно-технического и обслуживающего персонала ситуация еще более тревожная", - говорится в справке, распространенной на коллегии. В документах также подчеркивается, что преподавательские кадры стареют: "41% преподавателей вузов - в возрасте старше 60 лет; в командно-летном и инструкторском составе 28% старше 50 лет, 36% - в возрасте 40-50 лет".
Для решения кадровой проблемы в отрасли Минтранс предлагает, в частности, сократить сроки первоначального обучения летного состава с пяти до двух лет. Замминистра транспорта Валерий Окулов сказал на коллегии: "Нет никакой необходимости учить пять лет. Достаточно двух лет, а по-хорошему - 18 месяцев. За этот срок при достаточной интенсивности обучения можно подготовить квалифицированного летчика. А в дальнейшем просто повышать его квалификацию в ходе переучивания на различные типы воздушных судов".
Относительно развития внутренних авиаперевозок в целом он сообщил, что соответствующая федеральная целевая программа предусматривает наличие в стране в 2020 году более 500 аэропортов, в основном регионального назначения. Сейчас в России насчитывается 210 региональных и местных аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции