О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вести авиапрома

В проекте государственного бюджета на 2002 г. предварительно на выполнение федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г. планируется выделить 2,2 млрд. рублей. Такой объем ассигнований на следующий год не устраивает авиастроителей, которые совместно с группой депутатов планирует выйти с предложением об увеличении ассигнований на указанную программу в объеме 1,9 млрд. рублей с доведением общего объема ассигнований по программе до 4,1 млрд. рублей. Такое увеличение объемов финансирования Программы обусловлено необходимостью выполнения всех поручений Президента РФ Владимира Путина и решений, принятых правительством РФ в области авиационной деятельности России в 2000-2001 гг., а также необходимостью модернизации части парка авиакомпаний с целью удовлетворения эксплуатирующихся самолетов требованиям и нормам ИКАО, вводимым с 1 апреля 2002 года.
Увеличение ассигнований на 2002 год на выполнение программы поддерживается Комитетом Государственной думы по промышленности, строительству и энергетики.
Как на заседаниях в правительстве, так и на встрече руководителей предприятий авиапрома с Президентом РФ Владимиром Путиным, одним из важнейших вопросов рассматривался вопрос обновления экспериментально-стендовой базы ведущих предприятий отрасли. Пока финансовые ресурсы для этого не определены. Руководители авиапрома считают, что примерно 500 млн. рублей может быть выделено на 2002 год из дополнительных ассигнований в 1,9 млрд. рублей. В Росавиакосмосе была проведена коллегия по рассмотрению Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2010 года. Рассмотренная Стратегия является 70-страничным документом. Стратегия в целом одобрена проведенной коллегией Росавиакосмоса.
Основными целями реализации Стратегии являются сохранение за Россией роли ведущей авиационной державы, обеспечение обороноспособности страны и потребности России в области гражданской авиации. Стратегия нацелена на выполнение федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года и аналогичной программы вооружений России на период до 2010 года. Причем, если первая из этих программ недавно принята правительством, то вторая пока не утверждена.
Значительное место в рассматриваемой Стратегии занимает реструктуризация авиационной промышленности, основы проведения которой одобрены правительством 27 июля 2001 года.
Пополнение гражданского воздушного флота авиакомпаний России, по прогнозам, должно обеспечиваться выпуском и продажами в период 2001-2005 гг. 140-180 самолетов (кроме легких) темпом 25-35 машин в год. На втором этапе выполнения федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года в период с 2006-2010 гг. должно быть выпущено и продано 445-600 самолетов (кроме легких) темпом 90-120 машин в год.
На коллегии было также отмечено, что вступление России в ВТО ставит вопрос создания российским предприятиям таких же условий деятельности, какие создаются за рубежом для национальных авиационных отраслей - организация приемлемых условий для лизинга авиатехники отечественного производства, государственное регулирование авиационной деятельности в стране и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка