О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет растворился в соленой воде

В Татарском проливе, у побережья Хабаровского края, упал противолодочный самолет Ту-142 с экипажем из 11 человек на борту. Работающие на месте водолазы пока не могут обнаружить ни людей, ни "черных ящиков"

В Татарском проливе, у побережья Хабаровского края, упал противолодочный самолет Ту-142 с экипажем из 11 человек на борту. Работающие на месте водолазы пока не могут обнаружить ни людей, ни "черных ящиков". Приоритетная версия гибели самолета - техническая неисправность.

Противолодочный самолет Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ) России пропал с экранов наземных радиолокационных станций в 21.17 пятницы (14.17 мск). Как сообщил ИТАР-ТАСС источник в спасательных службах Хабаровского края, связь с самолетом оборвалась "на третьем повороте во время тренировочного полета". По имеющейся у спасателей информации, Ту-142 упал примерно в 10 км от мыса Датта, который находится в 30 км от порта Ванино Хабаровского края. Пропавший с радаров борт начали искать сразу, но поисково-спасательную операцию серьезно затрудняют плохие погодные условия.

Экипаж упавшего Ту-142 состоял из 11 человек. По предварительным данным, они все погибли. "Учитывая условия, при которых произошла катастрофа, можно предположить, что все военные, находившиеся на борту Ту-142, погибли. Однако поисково-спасательная операция будет продолжаться до тех пор, пока будет хоть малейшая надежда найти живых", - заявил РИА "Новости" источник в Минобороны. МЧС Хабаровского края обнародовало список членов экипажа противолодочного самолета Ту-142, который упал в Татарском проливе. На борту лайнера находились: командир отряда Вадим Капкин, помощник командира корабля Алексей Тимофеев, штурман-навигатор Павел Чолак, штурман эскадрильи Алексей Аблонский, штурман-оператор Артем Бланк, бортовой оператор Валерий Воронков, бортовой оператор Андрей Фефилов, старший бортовой авиационный техник Константин Шолохов, командир огневых установок Николай Паламар, бортовой инженер Сергей Гуляев и старший техник группы обслуживания Евгений Долгов.

Ни тел погибших, ни выживших членов экипажа водолазам в субботу обнаружить не удалось. "В операции задействованы водолазы, привлечены также силы военной авиации и гражданских судов. Связь с районом поиска очень плохая", - говорят в Минобороны. Высокопоставленный источник в ВВС Дальневосточного военного округа сообщил, что экипаж Ту-142 скорее всего не смог воспользоваться спасательным плотом. "На борту пропавшего самолета находился спасательный плот, который оборудован специальным прибором, подающим в случае аварии радиосигнал. На данный момент этого сигнала поисково-спасательные службы не зафиксировали", - констатировал собеседник.

Единственное, что нашли спасатели, - обломок самолета, предположительно фюзеляж. "В 03.45 по местному времени (20.25 мск) экипажем буксира "Тунгуй" в районе поиска из воды был поднят кусок материи и пенопласта, предположительно, часть фюзеляжа самолёта, с запахом авиационного керосина", - сообщили в субботу в МЧС Хабаровского края. В 07.10 утра (00.10 мск) с помощью эхолота на глубине 44 м спасатели обнаружили "объект, который предположительно является самолетом". "Здесь же на водной глади просматриваются предметы, которые могут быть имуществом и фрагментами обшивки самолета", - сообщили в пресс-службе МЧС.

По предварительным данным, причиной гибели военного самолета стала техническая неисправность. "В ходе расследования причин катастрофы будут отрабатываться все версии случившегося, но это пока приоритетная версия", - говорят источники в российском оборонном ведомстве. Бортовые самописцы противолодочного Ту-142 найти пока не удалось, и шансы получить информацию о последних минутах полета уменьшаются с каждым часом: особенности конструкции "черных ящиков" упавшего Ту-142 таковы, что данные хранятся в соленой воде лишь 36 часов. Представители ВВС Дальневосточного военного округа говорят, что для поиска самописцев будут применены новейшие поисково-спасательные глубоководные аппараты "Пантера" и "Кальмар" - их перебросят с Балтийского флота.

Следственное управление СКП по Тихоокеанскому флоту утром в субботу возбудило уголовное дело по факту падения Ту-142, сообщили в СУ СКП по Дальневосточному военному округу. "Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Проводится предварительное следствие, на месте происшествия работает комиссия", - сказал представитель СКП. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Пока специальная комиссия, состоящая из следователей и военных, расследует причины катастрофы Ту-142, полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте (ТОФ) было решено прекратить, сообщил представитель пресс-службы ТОФ. В ближайшие часы руководство комиссии должно решить, прерывать ли поиски на ночь - в 14.00 мск в Хабаровском крае уже 21.00.

Что такое Ту-142

Ту-142 (по классификации НАТО - Bear-F) - дальний противолодочный самолет, поступивший на вооружение ВМФ в 1971 году. Был создан в СССР в 1968 году в противовес американским атомным подлодкам, вооруженным баллистическими ракетами. Длина - 51,55 м, размах крыльев - 50,2 м, экипаж - 11 человек. Вооружение состоит из радиогидроакустических буев, глубинных бомб, противолодочных торпед и управляемых ракет, а также противокорабельных ракет Х-35. Сейчас на вооружении авиации ВМФ России около 75 самолетов Ту-142 различных модификаций.

6 августа 1976 года на Ту-142, выполнявшем контрольный полёт, через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Самолет на большой скорости съехал с посадочной полосы и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён Великой Отечественной войны, фюзеляж разломился. Погибли шесть человек.

20 апреля 1984 года Ту-142 совершал тренировочный полёт на максимальную дальность. В центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и при скорости 730 км/ч из самолёта появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, Ту-142 упал на воду и взорвался. Никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка