Эксперт
9 ноября 2009, 18:15
Салдинский рашпиль
"ВСМПО-Ависма" и Объединенная авиастроительная корпорация ведут переговоры о создании центра механической обработки ОАК на базе титанового гиганта
"ВСМПО-Ависма" — крупнейший в мире производитель титана и изделий из него, которые используются ведущими мировыми авиастроительными компаниями. Отечественная авиастроительная корпорация в этом смысле не исключение. Однако, по словам г-на Воеводина, размещение центра механической обработки ОАК на одном из титановых предприятий страны тоже имеет смысл. В авиастроительную корпорацию входят десятки заводов, на каждом из которых есть свой парк механообрабатывающего оборудования, как правило, требующего модернизации и серьезного обновления. "Экономически правильнее иметь единый обрабатывающий современный центр, который будет выполнять заказы всех заводов ОАК. А у нас уже есть отличные мощные станки, уже работающие, плюс на подходе еще супероборудование. Почему бы при дополнительных инвестициях со стороны ОАК и с нашей стороны - при условии, что мы будем понимать объем заказов - не развить обрабатывающее производство до необходимых масштабов у нас?", — пояснил позицию на переговорах титановой корпорации ее генеральный директор.
ОАК, со своей стороны, сейчас также ведет политику создания на базе своих предприятий специализированных производств, работающих в интересах всей корпорации. К примеру, Казанское авиастроительное предприятие (КАПО им. Горбунова), недавно официально вошедшее в состав ОАК, например, со временем будет изготавливать крылья для всех лайнеров, выпускаемых корпорацией. Подобную специализацию (до определенной стадии) в ОАК, видимо, намерены ввести и в отношении механической обработки узлов и изделий. Другое дело, что ОАК может не устроить цена "услуг" этого аутсорсинга, а титановую корпорацию — объем заказов. В срок до 2012 года ОАК намерена построить 196 самолетов, из которых 118 региональных (74 Sukhoi SuperJet-100 и 44 Ан-148), 58 магистральных узкофюзеляжных самолетов типа Ту-204/Ту−214, девять широкофюзеляжных Ил-96 и 11 самолетов-амфибий Бе-200. Это вдвое меньше, чем планировалось в варианте, утвержденном советом директоров корпорации в начале 2007 года - 405 машин. Но и это количество судов при нынешней скорости принятия решения в авиастроительной корпорации может стать неподъемным для ОАК.
В то же время, недавно стало известно, что авиастроительная корпорация предложила "ВСМПО-Ависма" принять участие в строительстве самого "брэндового" отечественного гражданского самолета МС-21. Семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 вместимостью 150 пассажиров (МС-21−200), 180 (МС-21−300) и 210 (МС-21−400) предназначено для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства. Рабочее проектирование самолета должно начаться в 2010 году, группа инженеров ВСМПО уже начала проектные работы для производства части крыла и стыковочного узла крыла с фюзеляжем. Сам же самолет планируется вывести на рынок в 2016−2017 годах. Только на подготовку производственных мощностей (в основном, на НПО "Иркут" в Иркутской области) для выпуска этого самолета в срок до 2014 года ОАК планировала потратить около 600 млн долларов. Если две госкорпорации договорятся о совместных действиях в области механической обработки изделий, часть этой суммы, видимо, будет направлена на титановый завод в Верхнюю Салду.
Комментарий эксперта
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
"ВСМПО-Ависма" является одним из ведущих российских производителей комплектующих для авиапрома, которое чувствует себя вполне уверенно и в кризис, поставляет свою продукцию ведущим мировым производителям самолетов, разрабатывает новые способы мехобработки, обладает современным парком оборудования. Возможно, именно поэтому в качестве возможного центра мехобработки может быть выбрано именно оно. Однако стоит заметить, что ВСМПО специализируется на изделиях из титана и не покрывает остальные материалы, поэтому возможно, что объединение будет рассматриваться либо как один из возможных центров мехобработки в ОАК, либо как центр по обработке изделий из титана, что оправдано. Центры по мехобработке других материалов следует создавать на других предприятиях, входящих в ОАК, как потому, что у них есть соответствующий опыт, так и потому, что так могут быть заняты рабочие этих заводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции