О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево могут отдать полностью

Министр транспорта И.Левитин попытался объяснить причину, по которой Минтранс и Минэкономразвития хотят привлечь новую управляющую компанию для аэропорта Шереметьево

Вчера министр транспорта Игорь Левитин попытался объяснить журналистам причину, по которой Минтранс и Минэкономразвития хотят привлечь новую управляющую компанию для аэропорта Шереметьево. По его мнению, это будет делаться для того, чтобы попытаться технологически объединить разрозненное имущество разных собственников терминалов, в частности самого международного аэропорта Шереметьево (МАШ), "Аэрофлота" и Банка развития.

Передача в управление имущества аэропорта Шереметьево планируется в связи с тем, что в 2010 году будут запущены терминалы D и E, все они будут соединены с терминалом F галереями для прохода пассажиров как в стерильной зоне, так и в зоне до досмотра, тем самым северная зона аэропорта станет единым целым, рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин. "Все терминалы будут технологически соединены. Но возникает вопрос о собственности - в частности, собственниками третьего терминала (терминал D. - РБК daily) являются "Аэрофлот" и Банк развития, и захотят ли они передавать его в управление, не ясно", - говорит он. По словам министра, сейчас готовятся только проекты документов по передаче в управление имущества, находящегося в собственности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (терминалы E и F).

Есть два варианта привлечения управляющей компании: концессия и аренда. Первый вариант похож на передачу Пулково, "но там аэропорт находится у муниципалитета, а здесь это собственность акционерного общества", отмечает министр. Поэтому Минтранс совместно с Росимуществом рассматривают вопрос законности передачи акционерного имущества в концессию. Если окажется, что сделать этого нельзя, будет выбран вариант с арендой. При этом подготовить документы для конкурса, независимо от выбранного варианта, планируется к концу 2010 года.

"Варианты передачи терминала D в концессию уже обсуждались в "Аэрофлоте", и решение будет приниматься исходя из возможности улучшения управления аэропортом. Решение принимать пока рано, так как сам терминал не начал действовать", - говорит официальный представитель "Аэрофлота". Представитель Банка развития вчера не ответил на запрос РБК daily.

Ранее глава МАШ Михаил Василенко отмечал РБК daily, что комплекс нужно передавать какой-то международной компании, которая умеет выстраивать сервис достаточно высокого уровня и обеспечит выполнение инвестиционных обязательств. Само Шереметьево уже не один год работает с крупнейшей управляющей компанией Changi Airports International. Якорным интересом иностранцев было Шереметьево, в котором было создано СП SVO-Changi по вводу терминала С. При этом менеджмент аэропорта в последнее время сам стал выступать консультантом таких аэропортов, как Иркутск, Владивосток (у ОАО "МАШ" контрольный пакет акций), а также введенного терминала D. При этом само ОАО "МАШ" до настоящего времени представляло управляющую компанию, которая не только управляла работой аэропорта, но и смогла объединить различные виды собственности, присутствующие на территории Шереметьево и в его терминалах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка