АвиаПорт.Ru
20 ноября 2009, 14:39
Сделка по интеграции "Авиакора" в ОАК будет завершена в I квартале 2010 г.
Сделка по интеграции ОАО "Авиакор - авиационный завод" в структуру ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" будет завершена в первом квартале 2010 г.
Он уточнил, что доля ОАК в уставном капитале "Авиакора" составит 75%. По завершении сделки "Русским машинам" будет принадлежать 0,2% акций ОАК.
В.Прутковский отметил, что в настоящее время доля нынешнего владельца предприятия ОАО "Русские машины" в "Авиакоре" составляет около 89%, остальные акции находятся в залоге у правительства Самарской области. При этом, по его словам, есть договоренность, что этот пакет будет консолидирован "Русскими машинами" до закрытия сделки. Говоря об участии "Русских машин" в "Авиакоре", он сообщил, что "Русские машины" остаются в капитале компании, при этом в собственность ОАК переходит не весь имущественный комплекс, а только производство самолетов, исключая заводской аэродром и взлетно-посадочную полосу.
Вице-президент ОАК отметил, что условием сделки является списание банковского долга "Авиакора" и реструктуризация долга "Авиакора" перед "Русскими машинами". "Российская Федерация, как основной акционер ОАК", не будет нести никакую дополнительную (финансовую - АвиаПорт.) нагрузку в связи с этой сделкой", - уточнил он.
В.Прутковский оценил текущий портфель заказов на Ан-140 в 20-30 машин, отметив, что это оценка "Русских машин". "По нашим оценкам, российский рынок составляет 100-120 машин". Он подчеркнул, что выпуск Ан-140 не требует значительных инвестиций, чтобы выпускать то количество машин, которое сейчас выпускается. "Дальнейшие проекты, связанные с развитием производства комплектующих для Ан-148 и других программ "Авиастара" и ВАСО потребуют дополнительных вложений", - дополнил он.
В качестве возможных заказчиков Ан-140 В.Прутковский назвал авиакомпании "Якутия", "Красавиа", региональную авиакомпанию, создаваемую в Самаре, а также госзаказчиков: Минобороны и Росаэронавигацию.
По его словам, возможность выпуска грузовой версии Ан-140 пока не рассматривается, поскольку эту нишу занимает Ил-112В.
При этом В.Прутковский высказал предположение, что если портфель заказов на Ан-140 будет достаточно большим, больше 20-30 машин, возможен перенос производства этого лайнера в Воронеж, а "Авиакор" будет выпускать агрегаты для Ан-140, Ан-148 и Ил-112.
Он также отметил, что после вхождения "Авиакора" в ОАК Ан-140 займет место Ил-114 в продуктовом ряду ОАК.
Касаясь вопроса интеграции с украинскими самолетостроителями, В.Прутковский подчеркнул, что соответствующие переговоры ведутся на уровне правительств двух государств. "Будет ли что-то покупаться, продаваться, или мы будем меняться акциями - вопрос должен быть решен на политическом уровне", - подчеркнул он, дополнив, что "каике-то решения будут приниматься по Ан-70, рассматривается возможность возобновления (производства) Ан-124, есть совместная программа по выпуску Ан-148".
Он затруднился оценить, как быстро пройдут переговоры с Украиной, отметив, что еще два года назад, например, была достигнута договоренность с Узбекистаном относительно интеграции ташкентского предприятия в ОАК, но в итоге "не удалось достичь взаимоприемлемых договоренностей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
